Михаил Стальнухин составил «горячую пятерку косяков» эстонских политиков за 2012 год

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Михаил Стальнухин
Михаил Стальнухин Фото: Teet Malsroos/Õhtuleht

В конце каждого года (или начале следующего) я составляю список самых примечательных ляпов, озвученных лучшими людьми Эстонии, - пишет в своем блоге депутат Михаил Стальнухин. – В предыдущие годы эти рейтинги не вмещались даже в «десятку», особенностью же 2012 года стало то, что политики стали гораздо осторожнее. Что вовсе не удивительно на фоне повальной миграции и устоявшегося лидерства Эстонии в Евросоюзе по пьянству, смертности наркоманов, самоубийствам, росту цен и т.п. Но на «пятерку» кой-чего набежало.

Начнем с дополнительных призов. В номинации «Эзоповым языком о политике» победил номинант литературной премии Капитала культуры Эстонии, Андрус Кивиряхк, с его книгой «Какашка и весна» (которую, в том числе, должны всячески стараться закупить на выделенные им для этого 800 тысяч евро библиотеки страны). Далее – пара отрывков из этой книги, принесшие ей победу в этой номинации: «Собака присела на минутку в парке и побежала прочь, оставив за собой маленькую кучку. — Ой, какая же здесь красота! — изумлённо воскликнула кучка, и огляделась. — Небо синее-синее! Деревья зелёные-зелёные! И как же здесь просторно!» Лучше и не скажешь. И еще один отрывок: «Он посмотрел вокруг и увидел воробьев. … Но вместо знакомства воробей обнял жену и полетел искать своим сыновьям новую пищу. “Я бы тоже хотел кого-нибудь обнять”, — подумалось Какашке».

В номинации «Правда-матка в свободной прессе» победила журналист Eesti Päevaleht Кярт Анвельт с заявлением, озвученным ею на проведенной Союзом газет Эстонии конференции «Медиа и кризис»: «Я сотрудничала с КаПо и прокуратурой. Я задерживала публикацию статей, а некоторые из них и вовсе не печатала».

А теперь – к политикам.

5. Пятое место разделили между собой два депутата Рийгикогу. Входящий в правительственную коалицию депутат Рийгикогу от Союза Отечества и Res Publica (IRL) Марко Померанц порекомендовал властям города Тойла отказаться от выражения недоверия его однопартийцу, председателю местного собрания Калле Лехисметсу. В противном случае, мол, государство может не поддержать проект развития Тойлаского порта и прибрежной зоны. А когда это стало достоянием гласности, Померанц сообщил, что не видит в своем поведении ничего из ряда вон выходящего или предосудительного. Что вполне простительно для представителя партии, торговавшей эстонскими видами на жительство.

А реформист Игорь Грязин потребовал: «Эстонский народ должен попросить себе назад свое государство». Не уточнив, правда, кто его, это государство, у народа отобрал.

4. На следующей ступеньке – министр финансов Юрген Лиги, который на заседании финансовой комиссии парламента отреагировал на просьбу дать пояснения по законопроекту следующим образом: «Ну, это, в общем… – начал было он, но вдруг замолчал и, подумавши малую толику времени, решительно закончил: – Чего-то мне неохота это вам рассказывать. И буковки здесь такие маленькие… Пусть лучше мои чиновники вам всё расскажут».

3. Унизительное для премьер-министра третье место досталось ему по совокупности сказанного. Да, приходится признать, что некоторый ажиотаж вызвала его весьма популярная фраза о шапочке из фольги. Но в целом обыватель так привык к изрекаемым премьером благоглупостям, что упоминания достойно, пожалуй, лишь сказанное им на состоявшемся в Таллинне открытии Галереи памяти жертв Холокоста в Центре еврейской общины Эстонии: «Эстония не раздает титулы борцов за свободу, исходя из мундиров». Андрус Ансип забыл, видимо, что говорил 28 февраля 2011 года на приёме в здании правительства в честь членов так называемого Союза борцов за освобождение Эстонии. На мероприятие были приглашены 39 членов союза, объединяющего ветеранов 20-й эстонской дивизии «Ваффен СС», «лесных братьев» и других. «Я благодарю всех за то, что вы сделали для эстонского государства и народа. Эстония сейчас такое государство, которым можно гордиться», – сказал тогда Ансип. Если бы убитые в лагере Клоога (и многих других) десятки тысяч евреев знали, что на торжество открытия Галереи памяти жертв Холокоста будет приглашен человек, восхваляющий эсэсовцев и прочих борцов за юденфрей Эстонию – они бы прокляли своих потомков. Но сейчас не о них, а об Ансипе, который одинаково хорош что в кипе, что в эсэсовской фуражке.

2. На втором месте – наш обожаемый президент. Год начался с его очень странной фразы: «Мы не виноваты в том, что свободны». Ослиных ушей заслуживает и такое откровение Томаса Хендрика Ильвеса: «Никто не должен стыдиться того, что его домашним языком не является эстонский». Но самое замечательное из сказанного им в уходящем году (в интервью приложению Financial Times) звучит так: «Единственное, где у нас есть проблемы с коррупцией, — уровень местных самоуправлений». Совсем беда с президентом. Ведь в 2010 году (за 2011 год данные еще не подбиты) всего было зарегистрировано 223 коррупционных преступления, из которых 36 – в местных самоуправлениях, 32 – в юридических лицах, таких как KIK (Центр инвестиций в окруж. среду) и т.п., 41 – в полиции, в суде и тюрьме, 61 – в министерствах (в т.ч. в силах обороны), в уездных управах и прочих госучреждениях… То ли он читать не умеет, то ли считать. По-любому – беда. А если вспомнить его утверждение, что переход на евро не поднял цены, а совсем наоборот… В общем, заслуженное второе место.

1. Победитель же у нас – министр обр. и н. Яак Аавиксоо. Его очередное откровение никого из тех, кто знает, как обстоят дела в образовании, удивить не может: «Министр образования Яак Аавиксоо считает, что производительность труда в области образования должна расти, для этого нужно значительно сократить бюрократию и объем учебных программ… … По мнению Аавиксоо, учебные программы перегружены: “Государственная программа могла бы быть намного проще, тогда не нужно было бы делать много нецелесообразной работы”. Он предложил, например, дать программу по математике учителю по физкультуре, чтобы тот вычеркнул из нее все, чего он не понимает. А программу по эстонскому языку — дать учителю по биологии, и таким образом избавиться от всего лишнего. Министр убежден, что школьную программу можно сократить вдвое…» Наши поздравления победителю!

Ключевые слова

Наверх