А реформист Игорь Грязин потребовал: «Эстонский народ должен попросить себе назад свое государство». Не уточнив, правда, кто его, это государство, у народа отобрал.
4. На следующей ступеньке – министр финансов Юрген Лиги, который на заседании финансовой комиссии парламента отреагировал на просьбу дать пояснения по законопроекту следующим образом: «Ну, это, в общем… – начал было он, но вдруг замолчал и, подумавши малую толику времени, решительно закончил: – Чего-то мне неохота это вам рассказывать. И буковки здесь такие маленькие… Пусть лучше мои чиновники вам всё расскажут».
3. Унизительное для премьер-министра третье место досталось ему по совокупности сказанного. Да, приходится признать, что некоторый ажиотаж вызвала его весьма популярная фраза о шапочке из фольги. Но в целом обыватель так привык к изрекаемым премьером благоглупостям, что упоминания достойно, пожалуй, лишь сказанное им на состоявшемся в Таллинне открытии Галереи памяти жертв Холокоста в Центре еврейской общины Эстонии: «Эстония не раздает титулы борцов за свободу, исходя из мундиров». Андрус Ансип забыл, видимо, что говорил 28 февраля 2011 года на приёме в здании правительства в честь членов так называемого Союза борцов за освобождение Эстонии. На мероприятие были приглашены 39 членов союза, объединяющего ветеранов 20-й эстонской дивизии «Ваффен СС», «лесных братьев» и других. «Я благодарю всех за то, что вы сделали для эстонского государства и народа. Эстония сейчас такое государство, которым можно гордиться», – сказал тогда Ансип. Если бы убитые в лагере Клоога (и многих других) десятки тысяч евреев знали, что на торжество открытия Галереи памяти жертв Холокоста будет приглашен человек, восхваляющий эсэсовцев и прочих борцов за юденфрей Эстонию – они бы прокляли своих потомков. Но сейчас не о них, а об Ансипе, который одинаково хорош что в кипе, что в эсэсовской фуражке.