Воспитанник школы-интерната в Челябинске не обращался к президенту России Владимиру Путину с просьбой разрешить усыновить его американской семье, сообщил РИА Новости в четверг директор интерната Денис Мацко.
«Письмо» челябинского сироты к Путину оказалось уткой
В Кремле также заявили, что сообщения о письме сироты Путину не подтвердились.
Ряд СМИ в четверг сообщили, что 14-летний воспитанник челябинской школы-интерната №13 Максим Каргапольцев написал письмо президенту и депутатам Госдумы с просьбой разрешить его усыновление семье из США. Как писали СМИ, Максим якобы уже семь лет общается со своими потенциальными усыновителями.
"Это неправда. Один из порталов опубликовал вот такую утку и с удовольствием ее растиражировали, не проверяя подлинность. Неправда, никакого обращения Максима не было ни в устной, ни в письменной форме, ни в какой", — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что после появления этой истории он поговорил с Максимом еще раз. "Вот он, около меня. Он тоже утверждает, что ничего подобного не было", — сообщил директор интерната.
Мацко пояснил, что к нему обращался представитель одного из порталов с "режиссерским предложением", чтобы Максим обратился через их ресурс к Путину.
"Он (Максим) отказался. Им показалась, видимо, эта идея заманчивой, они все-таки опубликовали это как правду", — сообщил собеседник.
"Закон Димы Яковлева", запрещающий усыновлять детей из России гражданам США, вступил в силу 1 января 2013 года. Он назван в память о двухлетнем российском мальчике, погибшем после того, как приемный отец-американец запер его на солнцепеке в автомобиле, а также в память обо всех маленьких россиянах, погибших и пострадавших от рук приемных родителей в США. Документ стал ответом России на принятый в Штатах "акт Магнитского", который вводит визовые санкции в отношении ряда россиян. "Закон Димы Яковлева" вызвал широкий общественный резонанс, многие представители властей и общественности высказывались против его принятия.