Мужчина, несколько лет находившийся под следствием и в конце концов оправданный в суде, получил от государства некоторое возмещение, хотя и не такое большое, как того он желал, пишет «Северное побережье».
Оправданный в деле о топливном мошенничестве отсудил у государства возмещение
Юри Метс попал под следствие в Ида-Вирумаа вместе с Василием Сачуком еще в 2003 году, когда прокуратура заподозрила их в топливном мошенничестве. После многолетнего следствия и вступившего в силу в 2010 году оправдательного приговора Юри Метс обратился в суд с требованием о возмещении ущерба. Ранее он утверждал прессе, что это уголовное дело испортило ему жизнь, поскольку он не мог нормально работать и учиться, а все заработанные деньги уходили на адвокатов.
В представленной в суд жалобе Метс поведал, что весной 2006 года получил от следователя разрешение работать в Финляндии, куда и отправился, однако в сентябре того же года тогдашний ведущий прокурор Вируской окружной прокуратуры Дилайла Нахкур-Таммиксаар запретила ему работать вдали от места жительства, поскольку в отношении него была применена мера пресечения в виде подписки о невыезде. Метс счел, что этим ему был причинен ущерб более чем в 50000 евро, которые он получил бы, работая в Финляндии.
Суд решил, что процессуальное учреждение имело законное обязательство проводить в отношении Метса уголовное производство, и то обстоятельство, что предъявленное ему обвинение оказалось безосновательным, не делает уголовное производство незаконным. То есть законным было также применение к нему меры пресечения.
В то же время суд констатировал, что в ситуации, когда причиненные подчинением лица уголовному производству страдания и ущерб нарушают его основные права на неравных основаниях и непропорционально, у лица имеется право получить справедливое возмещение. По мнению суда, Метс сумел доказать причинение ему материального ущерба, когда предъявил заключенный с финским работодателем трудовой договор.
Суд отметил, что, в соответствии с собранными доказательствами, Метс, однако, на протяжении производства начиная с 2006 года ни разу не обратился к осуществляющим производство с пожеланием уехать со своего места жительства на работу в Финляндию. Утверждения, будто прокурор не разрешила ему находиться в Финляндии, суд назвал голословными, и поэтому требование мужчины по части неполученного дохода осталось неудовлетворенным.
Однако суд нашел, что у Метса имеется право на требование о возмещении нематериального ущерба, поскольку в течение длившегося 7 лет следствия были ограничены его права по выбору места жительства и свободному передвижению. Суд счел этот срок слишком долгим.
Суд нашел, что справедливым возмещением по данному делу являются 1800 евро: по 600 евро Метсу должны выплатить прокуратура, Департамент полиции и погранохраны и Министерство юстиции. Это решение никто не оспорил.