«То что Литва вслед за Швейцарией заморозила активы, связанные с отмыванием 230 млн, полученных в результате мошенничества, еще раз доказывает, что «идеального преступления» не существует – преступник всегда оставляет следы! - сказала депутат Европарламента и специальный докладчик по Магнитскому Кристийна Оюланд, комментируя ситуацию вокруг счетов фигурантов дела Магнитского. – Уверена, что всед за Литвой цепочка потянется и в другие страны, куда злоумышленники выводили средства, украденные у налогоплательщиков. Но самое главное, что в Европе Кремль не может покровительствовать коррупционерам. Это еще один шаг Фемиды».
Оюланд опять высказалась по делу Магнитского
Оюланд не понимает, почему Кремль продолжает оказывать покровительство тем, кто обкрадывает собственный народ. «У меня вызывает недоумение выборочный подход к борьбе с коррупцией. Когда одним позволено, а другим нет! Если Путин - Медведев объявляют о намерении строить правовое государство, что исключений из правила в принципе быть не может».
После принятия Закона Магнитского в США дело приняло решительный оборот, так как этот закон имеет экстратерриториальную силу и все банки, сотрудничающие с американскими, также должны уважать это решение. Поэтому у мошенников остается все меньше и меньше возможностей для сокрытия награбленного.
21 января 2013 года власти Литвы присоединились к трем другим европейским странам, расследующим отмывание денег, украденных из российской казны посредством схемы, раскрытой юристом Сергеем Магнитским.
Заморозка счетов в Литве последовала в ответ на жалобу, поданную инвестиционным фондом Hermitage Capital Management в середине прошлого года. Прокурор Донатас Пузинас пояснил, что расследование таких финансовых преступлений весьма трудоемко и требует кропотливой аналитической работы.
В настоящее время Швейцария, Кипр, Латвия и Литва изучают следы махинаций, оставленные при попытке вывести из России и скрыть украденные из бюджета средства через умышленно запутанные схемы с участием чиновников-взяточников и преступников. Раскрытие схем хищений из российской казны стоило Магнитскому жизни и года пыток в тюрьме.
Благодаря профессиональным расследованиям, проведенным «Эрмитажем», журналистами и сотрудниками НПО, борющихся с организованной преступностью и коррупцией, удалось проследить пути половины украденных средств. На основании этой информации были поданы соответствующие жалобы в восемь стран.
«Безусловно, принятие европейского закона, аналогичного американскому Закону Магнитского облегчило бы раскрытие преступлений, - считает Оюланд. – В России коррупция приняла слишком большой масштаб, который требует ответных законодательных мер со стороны ЕС. Не стоит забывать, что такое законодательство улучшило бы ситуацию в российском обществе в целом, оказывая влияние на борьбу с коррупцией. От такой меры в ЕС в выигрыше бы оказался каждый честный россиянин!»