Среди читателей, откликнувшихся на призыв Postimees.ru, нашлись и те, кто считают, что изучать предметы русские школьники должны на эстонском языке.
Сторонники обучения на эстонском: родной язык можно дать и в семье
Предлагаем вашему вниманию некоторые комментарии:
«Может, стоит вспомнить, что в Эстонии государственным языком является эстонский. А русский — лишь один из иностранных тут. А учиться все-таки лучше на эстонском, только в хорошей эстонской школе, потому как русского образования у нас уже давно нет! Есть поганый перевод с эстонского! Во всех этих "баталиях" никто не вспоминает о качестве образования!»
«Если не собираешься уезжать из страны, то учиться лучше на государственном языке, чем раньше, тем лучше и быстрее будет положительный результат. Учиться надо вместе с носителями государственного языка, чтобы лучше понимать страну и культуру.
Обучение предметов на другом языке идет от простого к сложному. Каждый год постепенное добавление новых знаний, по возрасту. Неважно, на каком языке учишь таблицу умножения, на родном языке ее тоже просто тупо надо зубрить: дважды два, так же и по-эстонски, какс корда какс. Дети учат эстонский сразу фразами и предложениями в разговорной форме. Когда достигают старших классов, то ни о каком утомительном переводе текстов на эстонский и речи нет, так как основа уже есть, попадаются только отдельные незнакомые слова, которые и эстонцам надо учить также.
В вуз поступают и учатся на эстонском без напряжения. Кто не поступает, легко находят работу. Плюсов больше».
«А все же ребенок, с первого класса осваивающий иноязычную среду, — на голову выше обучающегося "на родном языке". Родной язык можно дать и в семье, а чужой он будет учить уже взрослым, через пень-колоду, ценой неимоверных усилий. У моих обоих богатый и русский, и эстонский, без акцента совсем, и другие языки идут легко, т.к. они не зациклены на одном. Нам, правда, с учителями повезло: нет русофобов и отношение к детям очень хорошее. Так что надо разделять политику и все остальное. Эстонская политика — отстой, но это не значит, что нет хороших эстонских школ».