Премьер-министр России назвал умершего в московском СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского "корпоративным юристом, не бывшим борцом за правду". Это заявление он сделал в рамках экономического форума в Давосе.
Медведев не считает Магнитского борцом за правду
"Он был корпоративным юристом или бухгалтером и отстаивал интересы людей, которые его наняли. Он не борец за правду. Тем не менее, его, естественно, жалко, потому что он скончался в тюрьме", - заявил Медведев в интервью телеканалу Bloomberg TV.
"Я не знаю, завершилось ли бы его дело обвинительным приговором или оправдательным. К сожалению, этого не произошло. И нужно разобраться именно в причинах того, почему он скончался в тюрьме", - отметил премьер.
По мнению главы российского правительства, дело Магнитского было "намеренно политизировано" миллиардерами, торговавшим "российскими активами".
Несмотря на принятие властями обеих стран законов, связанных со смертью Магнитского, Медведев пообещал представителям мирового бизнеса на форуме, что отношения России и США не ухудшатся.
При этом российский премьер пообещал улучшить российско-британские отношения, признав, что они находятся на низком уровне.
Смерть юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital в "Матросской тишине" в ноябре 2009 года вызвала широкий общественный резонанс и возмущение ряда международных правозащитных организаций, а также стала причиной принятия "акта Магнитского" в США.
Российским ответом на "акт Магнитского" стал закон, который запрещает усыновление российских детей американцами, а также предусматривает запрет на руководство связанными с политикой российскими НКО для лиц, имеющих гражданство США.
Юрист инвестиционной компании Hermitage Capital Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов и причастности к легализации 5,4 млрд рублей, умер 16 ноября 2009 года в больнице СИЗО "Матросская тишина".
По версии российского следствия, за исчезновение 5,4 млрд из бюджета ответственен сам Магнитский и другие лица.
Фонд Hermitage Capital, в свою очередь, утверждает, что деньги, уплаченные тремя дочерними компаниями, украли рейдеры при помощи силовиков и налоговых инспекций, а Магнитский раскрыл эту аферу. В фонде считают, что сотрудники двух московских налоговых инспекций приняли в декабре 2007 года решение о перечислении ранее уплаченных налогов на счета трех частных фирм.
В октябре мать Магнитского обратилась в Европейский суд по правам человека. В жалобе говорится, что российские правоохранительные органы манипулировали уголовным процессом с целью заставить ее сына отказаться от показаний о коррупции в деле о хищении 5,4 млрд рублей.