Поиски пропавших денег могут привести к печальным последствиям для правящей коалиции

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Toomas Huik / Postimees

Обнародованные на прошлой неделе результаты аудита, проведенного Банком Эстонии, показали, что в 1995 году в банке был составлен содержащий ложные данные документ, предоставивший российской фирме "ТСЛ" требования к Внешэкономбанку в размере 32 миллионов долларов, сообщает «МК-Эстония» со ссылкой на «Новости Эстонии».

Результаты внутреннего аудита Банка Эстонии не выявили кражи госимущества в фонде и не упомянули ни одного лица, причастного к возможному финансовому злоупотреблению. Однако скандал продолжает набирать обороты. Многие участники этой странной сделки сейчас занимают высокие посты, некоторых в ходе расследования дела поразила внезапная амнезия, то есть потеря «финансовой» памяти.

Любимая формулировка, за которую, как за соломинку, хватаются участники того запутанного дела – это истечение срока давности, ведь 95-й год был так давно. И прокуратура не может начать рассматривать дело о подозрении в подделке документов Банком Эстонии в фонде Внешэкономбанка именно за истечением срока давности. Единственная надежда сейчас на то, что к расследованию данного дела подключится Госконтроль, для которого понятия срока давности не существует.

Если Госконтроля окажется недостаточно для того, чтобы докопаться до правды, парламентарии готовы создать специальную комиссию, которая постарается выяснить все подробности этой аферы. И уже многие депутаты, причем не только от оппозиции, выразили готовность проголосовать за ее создание.

Наверх