”Я могла участвовать в акциях Pussy Riot”
Уже находясь в Таллинне, Анастасия Рыбаченко устроила свою первую политическую мини-акцию. 18 января в Москве и других городах к дипломатическим представительствам Нидерландов несли цветы в память о покончившем жизнь самоубийством в депортационной тюрьме в Роттердаме активисте «Другой России» и другом фигуранте «болотного дела» Александре Долматове. В Таллинне цветы к посольству Нидерландов принесла Анастасия.
«Я не была знакома с Сашей лично, но я знала, что в Голландии ему помогал Денис Солопов, которого я очень хорошо знаю. Собственно, вот и все. Никакой секретной информацией я о Долматове не располагаю, знаю только то, что пишется в прессе. Он мой собрат по несчастью, и мне не наплевать на то, что с ним произошло», - объяснила Рыбаченко свои действия, а также свою активность по поводу Долматова в социальных сетях.
«Я могла участвовать в акциях Pussy Riot, меня даже приглашали на репетицию. Но в итоге в акциях ятак и не участвовала. Это моя личная позиция. Это все, что я могу сказать по этому поводу», - рассказала еще об одном интересном факте своей биографии Анастасия Рыбаченко, добавив, что считает Надежду Толоконникову своей подругой.
«Россия - не полицейское государство, хотя полиции у нас очень много, если смотреть на статистику. Но в отличие от той же Белоруссии, где полиция идейно поддерживает Лукашенко, когда в России ты попадаешь в отделение полиции, всегда найдется такой сотрудник, который вам скажет, что он ненавидит правительство, Путина, Медведева, «Единую Россию» и т.д. То есть власть в России держится не на полиции, и в случае серьезных политических перемен полиция, скорее всего, не будет защищать эту власть. Россия — это страна чиновников, которые держат эту власть, стареют год от года и воруют ресурсы», - говорит Рыбаченко.
«Моя политическая деятельность - в Москве. Здесь, в Эстонии, я просто учусь, получаю европейское образование, которое всегда считала хорошим. После этого мне очень бы хотелось вернуться в Россию и использовать свое образование на практике. Хотя это и очень сложно, поскольку мое обвинение не имеет срока давности. Но я всегда смотрю в сторону России и надеюсь туда вернуться», - говорит Анастасия.