Cообщи

У Калласа избирательная память: почему на скандальном документе стоит не его подпись?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Подпись Калласа есть на документах 1995 года.
Подпись Калласа есть на документах 1995 года. Фото: Repro

Воспоминания вице-президента Еврокомиссии Сийма Калласа о делах Внешэкономбанка и фонда ВЭБ местами противоречат обнародованным документам, пишет Postimees.

«Напрямую в связи с моей личностью еще раз объясняю, что после разрешения банковского кризиса я потерял к фонду ВЭБ и организации его деятельности активный интерес, поскольку мне стало однозначно ясно, что мы ничего от Внешэкономбанка не получим», - написал бывший глава Банка Эстонии Сийм Каллас в прошлую пятницу в своем мнении в Postimees.

Под банковским кризисом Каллас, очевидно, имел в виду санацию Балтийского Ühispank и Северо-Эстонского акционерного банка, в результате чего возник государственный Северо-Эстонский банк.

«Поэтому я не занимался и ничего не знаю о переписке на эту тему. У меня нет сведений и о более позднем периоде, чтобы я мог сформировать свое мнение о документах, подписанных другими лицами и выданных Банком Эстонии после моего ухода из банка», - пишет Каллас.

Однако обнародованные документы Банка Эстонии указывают на то, что слова Калласа не совсем точны.

Две недели назад Центробанк опубликовал одновременно с результатами аудита и ряд документов. Одним из них оказалось письмо Внешэкономбанка Банку Эстонии. Письмо датировано 30 января 1995 года и отправлено президенту Банка Эстонии «К. Сийму».

Цепочка распоряжений

Даже если оставить в стороне, что российская сторона перепутала имя с фамилией, из того же документа следует, что Каллас 9 февраля 1995 года завизировал это письмо своей подписью. Его подпись легко распознать, поскольку эту большую S и закорючку в конце, очевидно, многие эстонцы видели в свое время на кроновых купюрах.

Рядом с подписью Калласа стоит подпись Энна Тейманна – тогдашнего руководителя ВЭБ фонда, а также заместителя Калласа в Центробанке. Помимо своей подписи он написал на документе: «Г-н Л. Зернант. (Северо-Эстонский банк). Обсудим, как действовать. Не надо спешить». Дата: 15.02.1995.

Какой вывод можно сделать из этих примечаний и подписей? «Речь идет об обычной цепочке распоряжений, в которой получатель письма Сийм Каллас отправил письмо для исполнения подчиненному, ответственному за фонд ВЭБ, т.е. Энну Тейманну. Поскольку регистр велся в Северо-Эстонском банке, Тейманн перенаправил письмо дальше ответственному за Северо-Эстонский банк», - пояснила пресс-секретарь Банка Эстонии Ингрид Митт.

Митт сослалась в своем ответе на регистр фонда ВЭБ. В данном письме Внеэшкономбанк запросил со своей стороны данные о юридических лицах, являющихся российскими резидентами, деньги которых были заморожены в ВЭБ.

Как неоднократно упоминалось в последние дни, Банк Эстонии ответил на письмо ВЭБ 5 апреля 1995 года.

Каллас к тому моменту стал членом Рийгикогу в рядах Партии реформ. Его сменил и.о. Вахур Крафт.

Так и оказалась на письме, отправленном из Банка Эстонии фонду ВЭБ подпись Крафта. Само же письмо оказалось на данный момент настолько скандальным, что нынешний президент Центробанка Ардо Ханссон публично принес извинения за его отправку.

Поддержка бизнесмену

В письме Банк Эстонии сообщал, что российская фирма TSL International требует от ВЭБ 32,3 млн долларов, в то время как в действительности требование составляет 0 долларов. Более того, аудиторы Центробанка выяснили, что размер поддельного требования был неслучаен.  Он совпадал с суммарными требованиями Банка Эстонии, правительства и другой фирмы собственника TSL International Александра Матта к ВЭБ.

Наверх