Пять операций за полтора года – маленький Никита пытается побороть болезнь

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Никита Карпов
Никита Карпов Фото: «МК-Эстония»

Перенести пять операций за полтора года – сложное испытание для любого человека. Особенно, если тебе всего полтора года. Маленький Никита Карпов, о котором уже писала в сентябре «МК-Эстония», вместе со своими родителями пытается побороть болезнь, причиной которой вполне могла стать роковая врачебная ошибка.

В июле 2011 года Татьяна Карпова с мужем пребывали в радостном предвкушении прибавления в их молодой семье. Беременность проходила без каких-либо осложнений, и 20 июля Татьяну увезли в родильный дом города Кохтла-Ярве.

«Схватки начались в 6 утра, и мы сразу отправились в роддом, - вспоминает Татьяна. – Но Никита появился на свет только в 5 вечера». Ребенок шел тяжело, и врачи приняли решение тащить его вакуумом. Почему ей не предложили сделать кесарево, Татьяна не знает. Несмотря на тяжелые роды, Никита оказался настоящим богатырем – 53 см, 3790 г, и через два дня счастливые мама с сыном были выписаны домой. Казалось бы, уже ничто не могло помешать радости семьи Карповых.

«Неладное мы заподозрили только на пятый день дома, - рассказывает Таня. – Малыш стал каким-то вялым, и к вечеру до 38 поднялась температура. Я дала сыну жаропонижающее, но через полчаса градусник уже показывал 39».

Ни минуты не раздумывая, родители Никиты вызвали «скорую». В больнице врачи заподозрили у новорожденного проблемы с желудком, потому что, помимо высокой температуры, у мальчика была рвота. Однако проведенное обследование диагноз не подтвердило.

Между тем Никите становилось все хуже, и было решено срочно доставить его в Тарту.

Там врачи сказали, что у новорожденного менингит. Откуда он взялся и почему, врачи ответить не могли. Таню оставили ждать в палате и только через пару часов пустили к сыну в реанимацию. Тогда и прозвучал окончательный диагноз – гнойный энцефалитный менингит.

До и после

С того кошмарного дня, когда родителям маленького Никиты объявили о том, что их сыну, родившемуся абсолютно здоровым, поставлен такой страшный диагноз, жизнь семьи Карповых разделилась на «до» и «после». Оказалось, что впереди малыша ждет еще много испытаний.

На второй день нахождения в Тартуской больнице Никита перестал дышать. Как сказал Татьяне доктор, малыш «забыл, как это делается». Два дня врачи боролись за жизнь мальчика, который мог дышать только через трубку.

«Через пару дней сынок сам сделал первый вдох. Это было для нас большим счастьем. Это как второе рождение, за что я очень благодарна врачам, - продолжает вспоминать Татьяна. – Потом нас перевели в неонтологию, где 20 дней кололи антибиотики, чтобы убить инфекцию».

После тяжелого лечения здоровье мальчика улучшилось, и семья смогла вернуться домой. В октябре 2011 года родители привезли Никиту на плановый осмотр. Малышу сделали томографию, и оказалось, что у него увеличивается голова. В желудочках, которые находятся в голове, скапливается жидкость, отчего они становятся больше и начинают давить на зрительные нервы и мозг и мешают развитию ребенка. Нейрохирург объяснил родителям, что решить эту проблему можно с помощью шунтирования. По его словам, эта операция довольно обычная, и многим помогает.

Первая операция прошла успешно, но эффект от нее оказался недолговременным.

Когда в сентябре 2012 года «МК-Эстония» рассказала историю Никиты, малыш уже перенес три операции.

К сожалению, шунт не справлялся с поставленной задачей, у годовалого ребенка продолжались приступы, а прогрессирующая гидроцефалия была налицо – голова Никиты продолжала увеличиваться из-за скапливающейся жидкости. Периоды ремиссии сменялись резкими ухудшениями состояния, когда за жизнь ребенка приходилось бороться, после чего следовала новая операция, период реабилитации, пара месяцев дома и снова все по кругу. Все это, естественно, не давало Никите возможности развиваться и хоть немного окрепнуть.

Мир не без добрых людей

На момент выхода прошлой статьи усилиями неравнодушных людей удалось собрать больше семи тысяч евро, чтобы маленький Никита смог отправиться на обследование в Германию. К сожалению, поездку пришлось отложить. В октябре здоровье мальчика резко ухудшилось, и операцию пришлось провести уже в четвертый раз. Долгожданная встреча с немецкими врачами состоялась только в ноябре.

«Мы очень благодарны всем, кто помогал и продолжает помогать нам. В такие тяжелые времена узнаешь, что вокруг есть много добрых людей, готовых протянуть руку помощи, - признается мама Никиты. – Счет шел на месяцы и дни, и мы очень признательны за то, что нам помогли отвезти сына на обследование к немецким врачам как можно скорее. Мы узнали много нового о болезни и о том, как нам справиться с ней».

В Германии к малышу из Эстонии отнеслись со всем должным вниманием и профессионализмом. Большой опыт немецких врачей помог семье Карповых узнать много нового о том, как помочь Никитке, и почему такое испытание выпало на долю их семьи.

«Нам сказали, что помимо гидроцефалии у сына очень сильно поврежден мозг, - пересказывает слова немецких врачей Таня. - Повреждения наступили от менингита. Сам менингит, бактерию, мы получили в первые пару дней жизни. Конечно, врачебную солидарность никто не отменял. И хоть нам и сказали, что инфекцию, скорее всего, занесли еще в роддоме через пупок, документально подтверждать это в Германии отказались. Так что ответ на самый мучающий нас вопрос мы наконец получили, но доказать что-либо не сможем».

Как объяснили в Германии врачи, примерно 5 дней у заболевания был инкубационный период, а само оно проявилось только на 7-й день.

К сожалению, за 20 дней пострадала основная часть мозга.

«Как говорит сам профессор, обследовавший сына, эстонские врачи сделали многое для того, чтобы отходила жидкость, но сама стратегия была немного не та, - объясняет Татьяна. - Голова росла из-за того, что шунт не работал. И когда нам казалось, что он рабочий, на самом деле он не работал уже около 2-3 месяцев до операции, которая у нас была 12 октября 2012 года. Просто рвота и вялость - это уже последний показатель того, что шунт не работает. Это можно было определить по быстрому росту головы».

Факт того, что шунт в организме ребенка не выполнял свои функции, немецкие врачи объяснили Татьяне с мужем тем, о чем до этого они даже не догадывались. То, что эстонские врачи называли абсолютно безобидным пузырьком на конце шунта, оказалось новообразованием, мешавшим оттоку жидкости в брюшную полость. Новость об этом стала шоком для Татьяны с мужем. Тем более оказалось, что все это время мозг ребенка продолжал погибать.

«В день вырабатывается примерно по 400 мл ликвора, и 1,5 см этого новообразования не принимали его и отправляли обратно все в голову. Отсюда и быстрый рост головы. Сейчас уже ничего сделать нельзя, мозг не восстановить, но надо беречь то, что есть, и развивать. А развивать надо хорошей физиотерапией. То, что нам тут делали, абсолютно нам не подходит, - утверждает мама Никиты. - В Эстонии нам сказали, что у сына повреждены глазные нервы, в Германии это опровергли. Со зрением у нас все в порядке. А не смотрит он из-за того, что импульс к головному мозгу поврежден. Но Никитка все равно видит. Просто бывают «вспышки», когда то, что он видит, не доходит до сознания».

Шанс есть

То же самое происходит со всем организмом маленького Никитки. Из-за повреждения мозга у него нет естественных для детей его возраста рефлексов. Их надо развивать, но делать это необходимо под руководством специалистов. К сожалению, в Эстонии опыта эффективной реабилитации таких маленьких детей нет, а значит, нет и действенного метода лечения.

Немецкий профессор, обследовавший мальчика, прислал смету на курс реабилитации малыша в Германии, но сумма поистине недоступна обычным людям. Один день в клинике с полным спектром восстановительных процедур для ребенка стоит целых 350 евро. Чтобы Никите с мамой поехать в клинику на 21 день вместе с услугами переводчика, необходимо больше 12 000 евро, на 42 дня – больше 23 200 евро! То, что будущая жизнь и развитие малыша зависят от огромных денег, приводит в отчаяние, особенно при осознании того, что родился этот маленький человечек совершенно здоровым.

«Сейчас сыну полтора года, но развитие у него, как у 4-7-месячного ребенка, - рассказывает Татьяна. - Кости стали крепче, и голова, к счастью, больше не увеличивается. Он пытается сам переворачиваться, мы делаем с ним упражнения, которым нас обучили немецкие врачи, он даже пытается говорить, борется с болезнью, но все это - лишь начало пути».

В январе этого года Никитка снова оказался в больнице. Новая проблема с шунтом чуть не стоила ему жизни, но сильная не по годам воля к жизни и вмешательство врачей снова помогли малышу преодолеть болезнь. Растущий организм покрывает шунт тканью, что мешает оттоку жидкости, поэтому 16 января мальчик перенес уже пятую операцию. Сейчас Никита дома. Родители и врачи верят в то, что малыш справится с болезнью. У него есть все шансы...

Если есть желающие помочь собрать деньги на реабилитацию Никиты в Германии, то их можно перечислить на банковский счет ребенка:

Swedbank: 221055974135 Nikita Karpov
IBAN EE842200221055974135
SWIFT kood HABAEE2X
Reg.kood 10060701

Комментарии
Copy
Наверх