Иванов: Партия реформ изменилась после ухода Калласа

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Сергей Иванов.
Сергей Иванов. Фото: PEETER LANGOVITS/PM/EMF

Политик Сергей Иванов обосновал решение о выходе из Партии реформ мировоззренческими разногласиями с руководством партии. При этом Иванов видит возможности для продолжения работы в составе фракции реформистов в Таллиннском горсобрании.


«Вчера я написал заявление о выходе из партии и проинформировал об этом своих коллег в Рийгикогу, с которыми я много лет работал вместе. До этого я переговорил с лидерами Партии реформ. Пока я не высказывал мыслей о вступлении в другую партию», - сказал Иванов сегодня утром в телефонном интервью.

Иванов отметил, что проявил уважение к соратникам по партии и объяснил причины ухода в заявлении.

По словам Иванова, после ухода Сийма Калласа с поста председателя Партии реформ, эта партия изменилась, перестав быть серьезной и ответственной.

«В 2002 году, когда я еще был председателем Русско-балтийской партии Эстонии, мы с Калласом подписали некие принципы работы и развития демократии, участия русских в политической системе, и тогда моя команда из Русско-балтийской партии вступила Партию реформ», - напомнил Иванов.

«Сейчас эти принципы не выполняются. Это вопросы внутренней демократии. В партии есть скрытая русофобия. Плюс «бронзовый кризис», о котором я говорил еще до того, как начался разговор о тех законах (О воинских захоронения и запрещенных постройках. - Ред.). Без солидарности общества по всем направлениям будет трудно. Должно быть понимание равных возможностей на уровне Европы или, еще лучше, на уровне Северных стран», - добавил Иванов.

Напомним, что Иванов, будучи депутатом Рийгикогу, отсутствовал на голосовании по проекту закона о запрещенных постройках 15 февраля 2007 года. На голосовании по проекту закона о воинских захоронениях Иванов не проголосовал. Оба законопроекта были инициированы правящей Партией реформ для переноса Бронзового солдата.

Иванов предполагает, что сможет продолжить работу в столичном горсобрании: «Уровень горсобрания не так политизирован, и в составе фракции можно работать без членства в партии. У меня с коллегами в горсобрании разногласий нет».

«Я много лет занимался политикой в Эстонии и в Европе, в Парламентской Ассамблее Совета Европы, руководил парламентской группой по связям с Россией. У меня замечательные отношения со многими политиками в Госдуме и Совете Федерации России. Мне кажется, что опыт для строительства мостов между Европой и Россией востребован», - сказал Иванов, отвечая на вопрос о том, чем собирается заниматься в ближайшем будущем.

Русский музей

По словам Иванова, сейчас он работает над докторской диссертацией по этнополитической модели эстонского общества в Таллиннском университете и продолжает заниматься проектом Русского музея.

«Я уже много лет возглавляю Русский музей, и сейчас хотел бы «довести его до ума». У нас уже есть здание музея, и мы разрабатываем концепцию в сотрудничестве с городскими властями и Министерством культуры», - сказал Иванов.

Четыре года для Русского музея нашли здание в Кадриорге, рядом с новым Художественным музеем. В двухэтажном здании бывшей школы сейчас работает мастерская, где реставрируют иконы.

«Все эти годы шла работа, мы проводили выставки, исследования и мероприятия в школах. Это самый масштабный проект для русской общины Эстонии», - сказал Иванов.

У Русского музея есть план по реконструкции здания и прилегающего к нему участка, однако запустить проект мешала, по оценке Иванова, смена власти в стране и в городе.

«В 2000 году блок «Народное доверие» в составе тройственного союза договорился о том, что в Таллинне будет создан Русский музей и что не будут трогать памятник на Тынисмяги. Исамаалийт хотел открыть музей оккупаций, и он был готов через полтора города, а мне приходилось постоянно доказывать, что Русский музей нужен», - сказал Иванов.

Согласно планам Иванова, для первого этапа - ремонта здания и благоустройства территории - потребуется, по расчетам двухгодичной давности, 60-70 миллионов крон.

«Мы планируем реализовать этот как большой европейский проект, в котором часть денег поступит от самоуправления, а часть от европейских фондов», - сказал Иванов.

По словам Иванова, Русский музей нужен для того, чтобы жители Эстонии осознали, что русская культура в Эстонии присутствует с Х века. «Христианство пришло в Эстонию через Русь, как и многие слова, включая, например, слово raamat (эст. «книга»)», - утверждает Иванов.

«Надо показать весь путь прихода русских в Эстонию, показать, что мы являемся логической составной частью вместе с немцами, датчанами и другими народами. Мы хотим создать живой музей, который давал бы культуру всем народам. Хотим, чтобы русские не чувствовали себя оторванными от культуры», - сказал Иванов.

Ранее на ту же тему:



Онлайн-интервью Сергея Иванова, 3 января 2007 года.
Наверх