Суд в самом крупном нигерийском городе Лагосе предъявил 15 российским морякам обвинения в контрабанде оружия. Команде судна "Майр Сидайвер" было отказано в освобождении под залог; новое судебное заседание назначено на следующий понедельник, сообщает BBC
Нигерия: 15 моряков из России винят в контрабанде оружия
Российские моряки все обвинения против них отвергли.
ВМС Нигерии захватили судно, которым владеет базирующаяся в Москве компания Moran Security Group, в прошлом октябре, заявив, что на борту его находится якобы неправильно декларированное стрелковое оружие. Представители компании в интервью Би-би-си заявили, что считают арест незаконным.
Судовладелец объясняет наличие оружия на борту "Майр Сидайвер" требованиями безопасности, так как она работает в опасной зоне и проходит через районы, где орудуют пираты. Согласно заявлению Moran Security Group, судно сделало остановку в Лагосе, чтобы сменить команду.
Арестованное судно, как сообщается, используется для обслуживания танкерного флота и нефтяных платформ. Оно направлялось в Гвинейский залив после плановой работы в Индийском океане.
На его борту перевозились 14 автоматов Калашникова AK-47 с более 3,6 тысяч патронов, а также 22 винтовки Benelli MR1 с почти 5 тысячами патронов.
Согласно заявлению нигерийских ВМС, судно плыло под флагом Нидерландов, а по словам представителей Moran Security Group, - под флагом островов Кука.
Нигерия также утверждает, что у корабля не было разрешения на вход в нигерийские воды или на провоз оружия.
Контрабанда оружия - одна из самых острых проблем для нигерийских властей, которые борются с исламистскими повстанцами на севере страны, и кражей нефти и пиратством - на юго-востоке.
Судья Верховного суда Лагоса Окечукву Океке временно отказал морякам в освобожении под залог, планируя принять окончательное решение по их прошениям 25 февраля, сообщило Франс пресс.
В декабре российский МИД заявил, что Нигерия согласилась отпустить команду российских моряков, желая "сохранить дружественную атмосферу в двусторонних отношениях с Россией", при этом дальнейшая судьба судна на тот момент оставалась туманной.
Однако, как отмечает французское агентство, если подобный договор между странами в действительности существовал, то, судя по последним событиям, он был проигнорирован.