Промедление с подачей апелляции может обернуться для адвокатского бюро миллионным ущербом

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Флоренс-Сильвия Луткат
Флоренс-Сильвия Луткат Фото: Kalev Lilleorg / Õhtuleht

Принятое недавно Госсудом решение дало уникальной в эстонской юридической практике тяжбе новое содержание: адвокатскому бюро, которое запоздало с подачей апелляции, грозит в старых деньгах возмещение ущерба в размере миллион крон, пишет Postimees.

Проживающая в Гамбурге эстонка Флоренс-Сильвия Луткат подала в суд на международное адвокатское бюро MAQS. В последние месяцы это адвокатское бюро находилось в центре внимания общественности в связи с процессом банкротства компании Autorollo.

Представляющий Луткат в суде бывший министр юстиции, присяжный адвокат Пауль Варуль уже проиграл в судах двух инстанций — уездном и окружном судах. Госсуд был последним шансом женщины.

Решение суда, обнародованное 15 февраля, дало Луткат новую надежду: Госсуд аннулировал два решения суда и отправил дело в уездный суд на пересмотр.

Неподтвержденная сделка

От адвокатского бюро требуют возместить ущерб в размере 63 613 евро. Если MAQS проиграет процесс, платить должен будет страховой партнер фирмы — Ergo Kindlustus. Однако спор, который привел к гражданскому иску, чрезвычайно интересен и изобилует нюансами.

Еще пять лет назад MAQS и Луткат были партнерами. Луткат подала в суд на управу волости Виймси. Женщина хотела получить в суде компенсацию за то, что волость позволила супруге дирижера Эри Класа Ариель приватизировать без ведома Луткат жилой участок, который по закону принадлежал проживающей в Германии эстонке.

То, как Класы стали владельцами участка, возвращенного Луткат в 1993 году, — отдельная история. Зарубежная эстонка утверждает, что по знакомству разрешила Класам жить в находящемся на участке садовом домике, и Ариель Клас заплатила ей за это компенсацию.

По словам супруги дирижера, в 1994 году она заплатила Луткат 30 000 немецких марок. Не в качестве компенсации за жилье, а за покупку участка и садового дома. В начале 1990-х годов это были большие деньги. Нотариально сделка не подтверждена.

Луткат подала в суд на волость, а затем и на адвокатское бюро, которое запоздало с подачей апелляции.

Наверх