:format(webp)/nginx/o/2011/12/08/868626t1he5ce.jpg)
Сейм решил не торопиться с принятием закона, который предусматривал возможность для проживших в стране 15 лет нелатышей поменять национальность на «латыш».
На тормоза нажал Нацблок. В общем и целом к такой возможности там отнеслись положительно, однако несмотря на это выступивший в прениях представитель нацблока Райвис Дзинтарс предложил прежде чем проголосовать за поправку еще раз все хорошенько обдумать. И, в частности, над тем может ли предоставление нелатышам возможности записаться латышом оказать влияние на получение латвийского гражданства и если такой риск есть, то как его можно исключить. Далее он подчеркнул, что если сейчас законопроект не тормознуть, то внести в него какие-то существенные поправки во втором чтении будет уже практически невозможно.
Заявление мягко говоря странное, ведь в проекте закона ясно говорится, что то, что хочет изменить свою национальность на латыш должен быть гражданином Латвии, который последние 15 лет проживает в стране, владеет латышским на высшую категорию, ощущает свою принадлежность к латышской культуре и желает публично закрепить свою принадлежность к латышскому народу. Только такой человек, указывается в законопроекте,вправе изменить запись своей национальности на «латыш».
Впрочем, очень похоже, что в нацблоке усомнились в том, что абсолютно все эти критерии в случае возникновения сомнений можно досконально проверить.
Идею предоставить нелатышам возможность изменить национальность подкинуло «Единство» при поддержке партии реформ. Случилось это после того, как нацблоку удалось настоять на внесении в паспорт (правда добровольном) национальности его владельца. Именно тогда Андрей Юдин заявил, что чувствует себя латышом русского происхождения и что также ощущают себя многие другие латвийцы и потому надо бы вписывать национальность не по факту рождения, а по ощущению собственной принадлежности к той или иной нации.