Cообщи

Родную мать Максима Кузьмина сняли с поезда за пьянство. Астахов лишился дара речи

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: PA Wire / SCANPIX

Родная мать Максима Кузьмина, погибшего в США после усыновления приемной семьей, не сумела доказать свою способность заняться воспитанием второго сына. Едва женщина на всю страну в "Прямом эфире" заявила, что бросила вести разгульный образ жизни и попросила вернуть ей родительские права на второго ребенка, как тут же доказала обратное. Возвращаясь после интервью из Москвы, она так сильно напилась, что не доехала до дома. Детский омбудсмен Павел Астахов, который на днях поручил псковскому уполномоченному проверить, исправилась ли мать двоих американцев, отказался прокомментировать инцидент и срочно заболел, пишет NEWSru.

В четверг утром на станцию Псков в фирменном поезде из Москвы должна была приехать Юлия Кузьмина, и мамашу, имя которой накануне вечером прогремело по телевидению, встречали журналисты. Однако ни в вагоне, ни на перроне корреспонденты "Комсомольской правды" Кузьмину не нашли.

"Зря снимаете, - усмехнулась проводница вагона, в котором из столицы после съемок выехала Юлия с супругом. - Их еще в Старой Руссе высадили".

Эти же слова подтвердила начальник поезда: "Высадили по Старой Руссе за пьянку. Вели себя буйно, не то слово!" А пассажиры поезда пояснили журналистам, что буйных соседей вывели по их просьбе.

"Действительно, Кузьмина со своим сожителем была снята с поезда из-за пьяного дебоша... Где они находятся сейчас, нам неизвестно", - подтвердила руководитель пресс-службы администрации Псковской области Оксана Ширан в интервью РИА "Новости".

Представитель новгородского линейного отдела полиции уточнил, что в отношении Кузьминой был составлен протокол по статье КоАП "Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность". Женщину оштрафовали. Однако задерживать ее не стали и после оформления протокола отпустили. О ее местонахождении правоохранители ничего не знают.

Как стало известно "КП", Юлия Кузьмина и Владимир Антипов напились в вагоне-ресторане, потом - дрались, обзывались, матерились: "Ты никто и звать тебя никак. Ты мой сожитель, убирайся туда, откуда пришел".

Дебоширы употребляли виски, да и с собой у Юлии была значительная сумма денег. Чтобы ее утихомирить, правоохранителям пришлось использовать наручники, и тогда женщина попыталась подкупить блюстителей порядка. "Когда мы пытались ее успокаивать, она всем вокруг предлагала деньги заплатить, чтобы ее оставили в покое. Мне, например, предложила пять тысяч на телефон положить", - рассказал Андрей Георгиевич, которому "посчастливилось" быть попутчиком пары.

Когда от взяток Кузьминой отказались, она перешла на угрозы: мол, ее начальник - большой человек, "и все мы будем кормить рыб на Чудском озере", рассказал попутчик.

В распоряжении газеты есть фотографии официальных жалоб пассажиров, в соответствии с которыми Кузьмину с Антиповым и выставили из вагона. Но вчерашняя героиня федерального ток-шоу уверена, что с поезда ее не ссаживали: "Я уже слышала, что такое говорят. Мы нормально доехали в Псков на поезде из Москвы. Он пришел в 07.30, потом мы на такси из Пскова приехали в Гдов. Правда всю дорогу за мной по поезду ходил мужчина, который снимал меня на телефон и ноутбук. Пошел за мной в вагон-ресторан, даже до туалета шел", - рассказала горе-мать РИА "Новости".

Телеканал "Дождь" попытался получить у Астахова комментарий по поводу пьяного дебоша "раскаявшейся" матери, про которую он говорил на днях: "По моим данным, она устроилась на работу, прекратила асоциальный образ жизни. У нас есть все основания потребовать вернуть мальчика на родину. Если вернуть матери не получится, то есть бабушка, дедушка. Если приемные родители совершили преступление, мы имеем право потребовать ребенка на родину. Невозможно было передать его под опеку другим лицам". Пресс-секретарь уполномоченного объяснила, что у Астахова пропал голос и все интервью он отменил. Впрочем, в Twitter чиновник отметил: "Насколько родная мать Кирилла и Максима Кузьминых готова к восстановлению родительских прав, решит суд. В любом случае она вызывает жалость".

Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области Дмитрий Шахов отметил, что как раз 21 февраля в связи с заявлением Павла Астахова чиновники собирались проверить, как изменился образ жизни "раскаявшейся" Юлии Кузьминой, сообщает "Псковская лента новостей".

Трагедию используют в качестве "тарана" для дискредитации

В думе Псковской области есть парламентарии, уверенные, что проверять слова Кузьминой о покаянии совершенно бесмысленно. "Никакой семьи нет. Мать совершенно законно лишена родительских прав", - заявил депутат Лев Шлосберг в эфире "Дождя".

"Эту женщину нельзя назвать матерью: она законно лишена родительских прав, она ни разу не интересовалась судьбой своих брошенных детей, соседи и родственники комментируют образ жизни этой женщины с 13 лет и до настоящих 24 лет в значительной части нецензурными словами", - описал депутат в блоге на сайте "Эха Москвы".

"Реально неизвестно, сколько у нее их (детей. - Прим. ред.) было. Какие-то дети были еще брошены, просто неизвестно куда. Она вела с подросткового возраста абсолютно асоциальный образ жизни. Когда пришло известие о том, что Максим Кузьмин умер, даже еще не было известно ничего об обстоятельствах этой смерти достоверно, то в Псковской области было принято политическое решение - найти эту женщину и провести спецоперацию по возврату ей родительских прав, - рассказал Шлосберг Business FM. - Ее нашли в доме у сожителя в абсолютно обычном для нее состоянии. Ей предложили разыграть роль раскаявшейся матери".

Для этого Кузьмину протрезвляют, отмывают, одевают и "поднимают на знамя государственной борьбы против США", рассказывает депутат-яблочник.

"Эта женщина получила задание, это видно по всему, что она исполняет, по роли, которую ей расписали. Ее каким-то образом нашли люди, уполномоченные властями, они диктовали ей заявление на имя Астахова... по восстановлению родительских прав", - заявил депутат.

Шлосберг отметил, что погибший Кирилл страдал от порока сердца, это подтвердила ранее главврач печорского дома ребенка Наталья Вишневская, поэтому ребенок мог умереть и не насильственно. Кроме того - в болезни мальчика виновата и мать, которая пьянствовала в том числе во время беременности. "Я не думаю, что найдется хоть один разумный человек, способный отстоять ее право на родительские права", - заключил депутат.

"Российские власти, отлично понимая, что из себя представляет эта женщина, используют ее в качестве тарана для дискредитации абсолютно обоснованного и законного судебного решения, для дискредитации всех тех людей, которые пытались спасти ее детей", - считает Шлосберг.

В это связи отметим, что приглашенные на программу Михаила Зеленского "Прямой эфир" дружно обвиняли органы опеки, удовлетворившись объяснением матери, что она не состояла на учете в наркологическом диспансере.

Екатерина Лахова, депутат Госдумы, уверена: органы опеки способствовали тому, чтобы забрать детей у бабушки, лишить прав мать, а должны были способствовать тому, чтобы мать приходила к ребенку, общалась с ним: "Я считаю, что здесь вина большая органов опеки, руководителей этого учреждения и суда областного, который лишал ее родительских прав и отдал детей на иностранное усыновление. Потому что здесь коррупционная составляющая налицо".

"Если вы не состояли на учете в наркологическом диспансере, то детей у вас просто украли, - заявила писательница Мария Арбатова. - Абсолютно бесправная молодая мама, у которой увозят детей".

Газета "Гдовская заря" поддерживает Шлосберга, а с собравшимися на программу федерального ТВ спорит: "В материалах следствия множество фактов, подтверждающих, что единственное, на что оказалась способной Кузьмина - это родить детей... Она не работает, в центре занятости населения на учёте не состоит, никаких детских пособий не получает. Зато очень любит выпить, во хмелю агрессивна, неадекватна, о детях не вспоминает... Максимка был направлен в Дом ребёнка на государственное содержание по заявлению Юлии (по рекомендации районных органов опеки) о временном устройстве туда малыша на полгода по причине отсутствия средств. Но полгода прошли, а Юлия совершенно не интересовалась судьбой сына: не навещала, не звонила".

Органы опеки пытались сохранить ей второго ребенка - во время визитов они находили младенца мокрым, грязным, неухоженным, лежащим в кроватке без постельного белья. В доме не было ни молока, ни смесей для его кормления. В апреле 2011 года Кирилл с мамой был помещён в детское отделение гдовской больницы. "И даже там Юлия умудрилась пьянствовать", за что ее выгнали, пишет газета. "Навестить Кирилла, принести ему гостинец или игрушки — ничего этого не было", - опровергает "Гдовская заря" героиню ток-шоу на федеральном ТВ.

Шлосберг видит в истории Кузьминой циничное использование Кузьминой для отмены судебного решения: "То что сейчас происходит, никакого отношения в раскаянию не имеет". Он отметил, что детей этой женщины, который он отказывает в праве называть матерью, шесть раз предлагали российским семьям - шесть раз был получен отказ. Именно потому, что боялись брать ответственность за больного ребенка, уверен Шлосберг.

"Ну, у всех в праздники бывает грешок"

Менее чем за сутки до инцидента с поездом Юлия Кузьмина в эфире телеканала "Россия 1" объявила о своем исправлении. С прошлым покончено, заявила женщина: она бросила пить, на работу устроилась - все осознала. А также заявила, что готова стать настоящей матерью для своего ребенка. Гражданский муж женщины заверял, что они способны воспитать Кирилла достойным человеком.

Интервью-покаяние женщина дала также "Комсомольской правде" вместе со своим нынешним спутником Володей. Биологический отец Максима сидит в тюрьме за убийство, а с нынешним гражданским мужем горе-мать "с прошлого года". Живут в кирпичном доме, где идет ремонт, туда же хотят забрать мальчика. При этом признаются, что иногда им не хватает денег даже на билет до Пскова из Гдова, где они живут.

Про любовь к крепким напиткам и административные дела в связи с этим пара отвечает уклончиво: "Ну, у всех в праздники бывает грешок. Это было в Новый год..." Про детей говорит - оба были желанные, в больницу перед усыновлением им сок носила, а нянечки ее оторвать не могли от сыновей.

По версии Кузьминой, органы опеки забрали детей не из ее дома, а из квартиры бабушки. "В деревне Слобода Псковской области, где я живу, работы нет. Мама мне материально тоже помочь не могла, поэтому, как только мальчик чуть-чуть подрос, я решила оставить его на мать, а сама поехала на заработки в Псков. На тот момент ребенку было восемь месяцев. А через некоторое время мне позвонила соседка и сказала, что Максима забрали органы опеки", - рассказала женщина "Московскому комсомольцу". Бабушку органы опеки якобы застали подвыпившей.

"А че я одна-то могу... Как защищаться? Мне даже адвоката не дали. И никто мне не говорил, что адвокат нужен. А я откуда знаю? Что, я по судам хожу каждый день?" - рассказывает Кузьмина про процесс, отнявший от нее родительские права. Через год после того, как у мамаши отобрали Максима, она родила Кирилла - уже от другого мужчины. В лишении прав на воспитание второго ребенка Юлия винит опять же не себя.

"В этом виноват отец Максима. На тот момент он отбывал срок в тюрьме за убийство отца. На этом процессе я свидетельствовала против него, вот он и решил мне отомстить. Написал заявление в опеку, что я плохая мать, что не должна воспитывать ребенка", - рассказывает 23-летняя мать.

О семье Кузьминой известно немного: отец бросил бросил семью, когда Юля была еще маленькой, дядя - повесился из-за девушки. У 23-летней Юлии есть семилетняя сестра, которая "все плачет, хочет, чтобы Максимка вернулся".

Трехлетний Максим Кузьмин, усыновленный американской семьей Шатто, погиб 21 января. О смерти мальчика сообщил 18 февраля уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов в Twitter: "Срочно! В штате Техас приемной матерью убит 3-летний российский ребенок". Он утверждал, что приемная мать кормила ребенка психотропными препаратами, а перед смертью сильно избила его. Позже выяснилось, что причины гибели ребенка еще не установлены.

Американское следствие и госдепартамент выступили с просьбой воздержаться от выводов до окончания расследования, результаты которого Москва рассчитывает получить через 8-10 недель. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту смерти ребенка. Помимо Максима, в семье американцев Алана и Лауры Шато сейчас находится второй ребенок из России — младший брат погибшего мальчика Кирилл.

Наверх