Скандал за скандалом: эстонский хоккей остался без госдотаций, а бывший генсек - должен тысячи евро

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Хотя денег мало, эстонский хоккей с шайбой еще живет.
Хотя денег мало, эстонский хоккей с шайбой еще живет. Фото: Maргус Aнсу

Эстонский хоккейный союз требует с бывшего генерального секретаря Рихо Сооника 14 000 eвро.

В прошлом году Эстонский хоккейный союз (ЭХС) получил от Министерства культуры и спорта финансовую поддержку в размере примерно 60 000 евро. В этом году хоккеисты выпали из списков получателей дотаций, более того, хоккей с шайбой оказался в одном ряду с рядом маргинальных спортивных союзов, которые по той или иной причине не соответствуют требованиям на получение пособия.

Как и в всегда в такой ситуации, есть две совершенно противоположные версии, почему хоккеисты остались без большой по эстонским понятиям суммы. По мнению президента ЭХС Яана Мельдера, министерство просто поступило несправедливо по отношению к организации, а вице-канцлер министерства Тыну Сейл считает, что перекрытие финансовых кранов было вызвано некорректным поведением союза.

Согласно действующим в Эстонии законам фирмы и недоходные объединения, к которым относятся и спортивные общества, должны представить отчеты деятельности за хозяйственный год к 30 июня следующего года.

ЭХС представил подписанный аудитором отчет в Коммерческий регистр только 8 января 2013, т.е. на полгода позже предусмотренного. По словам Сейла, это достаточно серьезное нарушение для того, чтобы отказать в дотации.

От Сооника требуют 14 000 евро

Но Мельдер считает, что у задержки была объективная причина. В июне прошлого года члены правления ЭХС решили провести финансовую ревизию. В результате ее проведения выяснилось, что ушедший в августе со своего поста генеральный секретарь Рихо Сооник якобы взял из кассы союза примерно 14 000 евро, но соответствующие документы о затратах на эту сумму отсутствуют.

«Расследование заняло какое-то время, а до того, как оно было завершено, никто из членов правления не хотел подписывать отчет», — объяснил Мельдер. Он добавил, что вообще-то отчет был готов уже 27 ноября, но собрать подписи всех членов правления удалось только к началу января.

«Некоторых людей не было в Эстонии, некоторые не умели поставить дигитальную подпись, — констатировал Мельдер. — Вообще-то отчет о хозяйственной деятельности не должен касаться Министерства культуры и спорта».

В результате ревизии было установлено, что мероприятие было проведено не зря, денег действительно нет и теперь их можно востребовать. «Мы предложили Соонику вернуть 14 000 евро, с чем он и согласился», — сказал Мельдер.

Однако Сооник видит все это совершенно по-другому. «Полная чушь! В августе 2012 года мы разошлись, и все вопросы закрыли. Сейчас я не должен ЭХС ничего, — сказал он. — Они сами затягивали с подачей отчета. Я этим вообще не занимался».

А как обстоит дело с потраченной наличкой без отчетностей?  «Ну, приходилось ездить с командами, оплачивать гостиницы, перелеты и всякие другие вещи. Только откуда-то прибудешь, тут же улетаешь... сами знаете, как такие вещи делаются. Я спортивному союзу ничего не должен».

В злосчастном отчете в графе «прочие требования» все же черным по белому записано: расчеты с подотчетными лицами 14 737 eвро.

Еще год назад затягивание с отчетом не привело бы ЭХС к каким-либо серьезным последствиям. Но 12 декабря 2012 года министр культуры Рейн Ланг подписал постановление, в котором, среди прочего, записано, в каких случаях выплата пособия спортивному обществу исключается.

Одной из таких причин и является непредоставление отчета за хозяйственный год. Постановление вступило в силу седьмого января 2013 года. Причем документ предусматривает пятимесячное послабление — отчет должен быть представлен к первому декабря.

Слишком суровое наказание

Адвокатское бюро Varul, которое составляло юридическое мнение, отметило в своей оценке неблагоприятное обратное воздействие постановления и сочло, что оставление ЭХС без дотации является непомерно большим наказанием. Тем более, что комиссия,  распределяющая пособия, собралась только 10 января, т.е. через два дня после того, как ЭХС представил годовой отчет.

По словам Сейла, ЭХС неоднократно информировали о новых условиях получения пособия по электронной почте. Об этом также говорилось на нескольких инфочасах, организованных специально для спортивных союзов.

Мельдер же утверждает, что просмотрел всю почту, полученную из министерства, но сообщения, на которое ссылался Сейл, он так и не нашел. «Было только одно письмо, в котором советник министерства Малле Энглас писала, что нас не квалифицировали в число получателей пособия.

Никаких обоснований приведено не было, — уверял президент ЭХС и выдвинул еще одну идею. — До 2001 года генеральным секретарем ЭХС работал Яан Ахи, его сын Андрус был главным специалистом, а гражданская супруга Энглас — бухгалтером.

То есть по сути это было, как семейное предприятие. После того, как президентом стал Прийт Вильба, завершилась и их деятельность». По мнению Мельдера, речь может идти о мести Энглас, которая сейчас работает в министерстве.

Но неужели хоккей так и останется без денег? По словам Сейла, министерство готово дать ЭХС примерно 8 000 eвро на поддержку молодежного спорта, но сначала оно хотело бы получить отчет, какие клубы вообще занимаются молодежью.

А поезд пособий спортивным союзам в этом году уже ушел.

Ключевые слова

Наверх