Habemus Papam! – раздалась из Ватикана счастливая весть. В Таллинне и по всей Эстонии народ тоже дружно воскликнул: «Мы – не сироты! И у нас есть папа!»
Мы – не сироты. У нас тоже есть папа! И мама
«Папа, отец родной! Ты проявил великую милость», - зарыдали от счастья старики, прочитав сообщение о том, что правительство утвердило повышение пенсий на 16 евро.
Это наш папа облагодетельствовал свой народ, не согласившись с одним из своих отпрысков, который советовал пожилым вовремя уходить из этой жизни!
Это наш папа ночами не спит – все о благе народа печется. Это он излучает оптимизм, обещая всеобщее благоденствие еще при этой жизни.
Это наш папа – само сочувствие и милосердие.
- Да, хреновато вам, - посочувствовал папа жителям Кохтла-Ярве, которым с 21 января повысили плату за тепло аж на 60 процентов. – Ну, ничего, теперь будет легче – пенсию повышаем на целых 5 процентов, и хотите - платите за коммуналку, хотите – конфеты рукодельные покупайте! Со мной не пропадете!
После отречения прежнего Папы Римского от престола, в Ватикане в купол собора Святого Петра ударила молния. Столичные жители Эстонии утверждают, что видели, как сразу после этого явления в Дом Стенбока также шандарахнула молния. Люди озадачились: к чему бы это? Начали гадать, а вон оно что, оказалось - к повышению пенсий! А некоторые наивные подумали, мол, тоже к добровольной или не очень, отставке…
Щас! Тут с престолом просто так, по собственному желанию не расстаются. Это там первосвященники могут себе позволить омывать и целовать ноги прокаженным, ездить на метро и в автобусе, жить в келье и питаться скромно, как и их паства.
Здесь же у курии давно сложились иные нравственные принципы. И просто так, мол, «я устал, я ухожу», здесь не бывает. Кто же будет тогда о народе заботиться?
Чтобы задержаться на престоле, здесь пускают в ход различные ухищрения, в том числе, и технологические. Например, электронные выборы. Пронесло в прошлый раз, ну и в будущее можно повторить этот э…ксперимент. Слава папе - закон позволяет.
Ну и, конечно же, угроза, исходящая от восточного соседа. О! Это такой козырь, который избиратель кушает, причмокивая, как те самые рукодельные конфеты.
С одной стороны – ребята, давайте жить дружно, подпишем пограничный договор, с другой – «партнерство с Востоком – не обязанность».
У народа свои проблемы, у папства – свои. Пенсионер, вы не поверите, думает, где взять немного денег, чтобы жить без долгов по коммуналке, так как целой пенсии не хватило. Он экономил, как только мог, но все равно, 2 с небольшим евро не вместились в пенсию. Теперь, Аве, папа, аж целых 16 евро прибавят, и на оставшиеся после уплаты по счетам 14 евро, можно будет жить целый месяц.
У курии другие заботы: «Новый скандал с центристами серьезнее, чем история с финансированием Партии реформ». Задачи поставлены, цели ясны, за работу, товарищи! Главное – сожрать Носорога, а для этого мы не должны жалеть ни сил, ни фантазии, ни ресурсов – в том числе, и самых административных!
На питание Ласнамяэского детдома для воспитанников с особыми потребностями выделяют 2,5 евро в день. Ну и что? Ведь у нас есть не только папа, но и мама! А мама нации сказала, что «выделяемых государством 78 центов на ребенка вполне может хватить на то, чтобы приготовить хорошую пищу», значит, так оно и есть! Так что, не только папа, Ave, но и мама тоже.
Кто-то может подумать, что эстонские «святые отцы» весьма своеобразно понимают слово «окормлять». Они трактуют его не иначе, как «кормиться». Хотя, «окормлять - осуществлять духовное попечение», - говорит Толковый словарь Ефремовой.
А слова «ко́рмчий, ко́рмщик»? Никак, тоже от слова «корм»? Ан, нет - «рулевой» или «правитель» - папа, стоящий у руля и ведущий корабль со своими детьми по бушующему морю экономических и социальных катаклизмов. И нечего строить какие-то домыслы и манипулировать словами. Папа – он и есть папа. Глава большой семьи, имя которой – нация. Habemus Papam!Большое тебе человеческое спасибо за отеческую заботу, вместившуюся в 16 €!