Cообщи

Экономике Евросоюза помог бы договор с США

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
По оценке Сигне Ратсо, переговоры о свободной торговле с США особенно важны, поскольку товарообмен ЕС с США превышает товарообмен с любым другим государством мира, и по­этому заключение такого договора с США даст наибольший эффект.
По оценке Сигне Ратсо, переговоры о свободной торговле с США особенно важны, поскольку товарообмен ЕС с США превышает товарообмен с любым другим государством мира, и по­этому заключение такого договора с США даст наибольший эффект. Фото: Пеэтер Ланговитс

Хотя Россия теперь является членом ВТО, у Европейского Союза нет возможности повлиять на то, чтобы эта страна сняла недавно введенный запрет на ввоз животных.
 

При подготовке соглашений о свободной торговле, как сказала директор генерального директората по торговле Европейской комиссии Сигне Ратсо, много времени и сил уходит на то, чтобы договориться в отношении различных стандартов.

В то же время соглашение о свободной торговле с США имеет серьезные последствия даже в том случае, если бы не удалось прийти к единому мнению по всем вопросам, ведь только отказ от трехпроцентной таможенной пошлины уже бы дал немалый эффект.

Сигне Ратсо, какая сейчас самая горячая тема в торговой политике?

В ближайшее время страны-члены ЕС должны предоставить нам мандат на то, чтобы приступить к переговорам о заключении договора о свободной торговле между ЕС и Японией, в июне должны начаться переговоры о заключении соглашения о свободной торговле с США. Заканчиваются аналогичные переговоры с Канадой и Индией.

Что даст договор о свободной торговле с Японией?

Через Японию, экономика которой занимает шестое место в мире, мы получим дополнительный выход на рынки Азии. Нам важно преодолеть нетарифные барьеры: стандарты, технические условия и т.д.

Не так давно я заказал через британский интернет-магазин бытовую электронику, и когда распечатал товар, то обнаружил тройную вилку. Сможет ли Евросоюз когда-нибудь преодолеть такого рода различия?

Великобритания является час­тью внутреннего рынка Евросоюза, однако некоторые различия сохранились. Унифицировать старые стандарты намного сложнее, чем договориться о новых. С США мы пытаемся прийти к договоренности в отношении электромобилей, чтобы штепсельные вилки были совместимы, и электромобили можно было заряжать и по ту, и по эту сторону океана.

Что придется поменять в Эстонии в системе зарядки электромобилей через несколько лет?

Это будет зависеть от того, какой стандарт зарядки утвердит Евросоюз. Сейчас сущест­вует два стандарта зарядки: автопроизводителей Германии и Южной Европы. Поскольку договориться не удалось, Эстонии пришлось принимать свое решение, и был принят стандарт южноевропейского автопрома. Он используется и в Японии, откуда к ним прибыли электромобили Mitsubishi.

Наше правительство приняло неверное решение?

Поскольку электромобили прибыли к нам из Японии, это и определило стандарты пунк­тов зарядки.

Евросоюз и Россия не смогли договориться о снятии запрета на ввоз живых животных.

К сожалению, Россия не смогла выполнить все обязательст­ва члена ВТО. В России установлено много препятствий на пути торговли, Эстонии касается в основном запрет на импорт живых животных.

Есть препятствия и касающие­ся автомобилей, деревообрабатывающей промышленности — в России действуют таможенные пошлины и дискриминирующий утилизационный сбор на ввозимые автомобили. У нас есть возможность обратиться для решения проблем к системе урегулирования споров в рамках ВТО.

Мы готовы к этому, но должны оценить свои шансы победить Россию в ВТО и экономические последствия этого обращения. Конечно, если мы обратимся в суд ВТО, то для того, чтобы выиграть, а не проиграть.

Каковы шансы выиграть у России?
Евросоюз тоже установил запрет на ввоз живых животных, и в ВТО будет сложно доказать, что фитосанитарное ограничение является безосновательным и дискриминирующим.

Насколько я понимаю, Европа рассчитывает в будущем извлечь немалую пользу от соглашения о свободной торговле с США?

Если говорить о том, что могло бы дать наиболее ощутимый эффект, способствовало бы росту экономики и появлению дополнительных рабочих мест, то это соглашение о свободной торговле с США. Евросоюз и США ведут самую активную торговлю по сравнению с другими странами.

Наша единая торговля представляет собой треть мировой торговли. Евросоюз и США вместе — это почти половина мировой экономики. И если удастся создать единый рынок, то это даст наибольший эффект.

Поскольку уже зашла речь об автомобилях, то хочу сказать об автопроме Германии. Его представители надеются, что в результате этих переговоров больше не придется производить разные автомобили для покупателей в США и Европе, что предполагает унификацию технических стандартов и стандартов безопасности. Возможно ли это в принципе?

Одна из возможностей заключается во взаимном признании стандартов и отказе от двойных тестов. Это значит, что производители будут выпускать те же самые автомобили, но поскольку системы безопасности, например, будут признаны равными, то можно обойтись без двойной сертификации и тестирования. По секторам товаров решение может быть различным.

Например, с Южной Кореей заключено соглашение, что европейские производители электроники могут экспортировать товары со своим сертификатом, и очень немногие изделия нужно тестировать дополнительно в южнокорейских лабораториях.

Означает ли соглашение о свободной торговле с США, что, заказывая в интернет-магазине электронику, а по ту сторону Атлантического океа­на она намного дешевле, больше не придется платить таможенную пошлину и налог с оборота?

Налог с оборота останется, а вот таможенная пошлина будет упразднена.

Президент Барак Обама сказал в отношении договора о свободной торговле между ЕС и США, что он умеренно оптимистичен. Как это понять?

Умеренный оптимизм означает, что заключению договора предшествуют очень сложные переговоры, чтобы сблизить и привести в соответствие друг с другом стандарты и процедуры измерения и оценки соответствия. Очевидно, что не во всех областях мы сможем достичь поставленных целей.

Тут следует оценить, с чего договор начнет себя оправдывать. Хотя уже только снижение таможенных сборов даст эффект, поскольку объем торговли между США и Европой настолько велик, что отмена даже трехпроцентного налога даст заметный эффект.

Американцы хотят, чтобы сельскохозяйственные продукты, прежде всего мясо, получили более широкий доступ на европейские рынки. До сих пор самые серьезные препятствия были у говядины с гормонами и ГМО (генномодифицированные продукты. — Ред.). Понятно, что американцы настроены скептически, что все эти препятствия удастся устранить.

Как в Европе, так и в США перед тем как допустить продукты на рынок, Департамент продовольствия должен признать ГМО безопасными. В Европе это должно подтвердить каждое государство-член ЕС отдельно, такую процедуру прошло пока мало продуктов.

В Евросоюзе 27 членов. Германия является сторонницей договора о свободной торговле с США, а каково отношение других государств?

Отношение к договору о свободной торговле разное. Во всемирном масштабе Германия является очень крупным экспортером и производит конкурентоспособные товары. Государства Южной Европы склонны скорее к защите собственной экономики, поэтому настроены скептически, но и они одобрили проведение переговоров.

Переговоры о свободной торговле с Индией, наверное, не закончатся никогда?

Мы надеемся достичь политического соглашения с Индией еще до начала лета, т.е. завершить переговоры до того, как в Индии начнется период выборов. Соглашение должно быть заключено в течение пары месяцев, в противном случае оно опять будет отложено на несколько лет. Вес­ти переговоры с Индией начали еще в 2006 году.

Индия упорно не хотела ничего менять в нескольких сферах, так, например, она не хотела открывать сферу оптовой продажи для иностранных инвес­торов. Есть проблемы и с финансовым сектором.

Автомобильную промышленность защищает 70-процентный таможенный тариф, который делает продажу иностранных автомобилей невозможной.

Но ведь Индия производит такие дешевые автомобили, что европейским автомобилям так или иначе туда не может быть дороги.

Это так, но растет индийский средний класс, а он ценит дорогие товары. Если рынок будет открыт, то продавать туда автомобили станет возможно.

Ключевые слова

Наверх