Несмотря на тесноту и длинные очереди, скидки привлекают в магазин все больше покупателей.
Дом торговли: Мы такого ажиотажа не видели 12 лет!
По словам коммерческого директора Kaubamaja Эдварда Кёстера, такого ажиотажа, который творился вчера утром в женском обувном отделе, продавцы не видели уже лет двенадцать.
Среда, 5 апреля, 8.55, играет музыка. Десятки человек терпеливо ждут, когда откроются двери отдела женской обуви в Tallinna Kaubamaja.
Молодая женщина, обращаясь к маленькому ребенку, говорит: «Здесь столько народу, я понимаю, что тебе не хочется здесь быть…» Мама с малышом пробираются сквозь толпу, вокруг коробок с обувью. Одна за другой женщины открывают коробки, примеряют туфли, хватают самые модные, самые дешевые.
Женщина небольшого роста старается удержать в руках пять красно-белых коробок с обувью, верхняя коробка выскальзывает, из нее падают зеленые туфли. Кто-то помогает женщине, которую не видно из-за коробок, уложить обратно ускакавшие туфли.
Как в советские времена
На ценниках крупно указаны льготные цены: балетки 39,95, мокасины 59,95, туфли 19,95, сумки 99,96 евро. В отделе не протолкнуться, свободного места практически нет, одна находчивая девушка примеряет яркие туфли на платформе прямо на лестнице, кто-то следует ее примеру.
Жарко, тесно.
Кругом люди, открытые коробки с обувью, стоящие прямо на полу сумочки… Работники магазина пытаются навести хоть какой-то порядок в этом хаосе. Коробки с недорогими туфлями исчезают с большой скоростью, к кассам тянутся очереди.
Как сказал Кёстер, на помощь продавцам обувного отдела пришли офисные сотрудники. «Покупателей столько, что вспоминаются советские времена, — заметил Кёстер. — Это и неудивительно, у нас выгодные предложения и товара хватает! Завтра ожидаем не меньше покупателей».
На подоконнике пристроилась 86-летняя пенсионерка Хилья, в магазин она пришла вместе с дочерью Тийной. «Ничего подобрать не могу, все туфли жмут! И блузки все не на меня, — сетует она, показывая рукой вырез декольте. — Тут все для молодежи!»
Хилья добавляет, что цены на Osturalli могли бы быть ниже. «Бог ты мой! Сумки стоят 40 евро! А люди и внимания на это не обращают. Ажиотаж жуткий», — говорит она.
Дочь Тийна как раз возвращается от полок, на которых выставлены сумки. «Товара много, но ничего не подобрать, — говорит она. — В каталоге многие сумки смотрятся красиво, а на самом деле не очень. Вот и джемпер один в каталоге нам приглянулся, а посмотрели и были разочарованы!» — добавляет Хилья.
Тийна, несмотря на демонстративное недовольство, все же подобрала себе приличные летние брюки. Хилья продолжает сетовать. «Вот раньше и ткань, и фасон, и цены были лучше», — говорит она, не скрывая все же, что в прежние годы не покидала «Ралли покупок» с пустыми руками.
Молодая женщина, представившаяся Кадри, порадовалась тому, что в этом году очень хорошие предложения, во всяком случае, домой она отправится с тремя парами новых туфель. Каждый второй покупатель выходит из магазина с удовлетворением на лице и с розовыми пакетами в руках.
В отделе женских товаров Kaubamaja тоже не протолкнуться. Дамы отнюдь не юного возраста отдают должное яркой и красочной одежде.
Ценный опыт на будущее
В 9.05 покупательницы окружили стойки с товарами торговой марки Lebek. Кое-кто, не в силах сдержаться, хватает по десять предметов. Ирина, забежавшая в магазин, по ее словам, перед работой, торопится к выставочным образцам, указанным в каталоге.
«На Osturalli я только их покупаю, и всегда удачно. В этом году, кажется, тоже не буду разочарована», — бросила на ходу Ирина, торопясь к примерочным кабинкам, где уже выстроились очереди.
Оживление наблюдается и у стоек с брюками и топами Gerry Weber: брюки белого и бежевого цвета идут нарасхват. В пластмассовых ящиках около лестниц скучают топики, выложенные неподалеку полосатые джемперы по цене 25 евро тоже не привлекают особого внимания.
На втором этаже Kaubamaja медленно движется очередь за предлагаемыми по выгодной цене авиабилетами. Юная блондинка Ханна-Лийза, по ее словам, впервые пришла сюда еще за десять минут до открытия.
Вместе с подругой она хочет слетать в Париж, но очередь тянется так медленно, что девушка уже теряет терпение. В руке у нее 16-й номер, впереди еще восемь человек. «Наверное, не буду ждать. Тороплюсь! Но зато я приобрела полезный опыт на будущее», — смеется Ханна-Лийза.