Химкинский активист-эколог Михаил Бекетов скончался в больнице подмосковных Химок, сообщила Русской службе Би-би-си его адвокат Сталина Гуревич.
Скончался химкинский активист-эколог Михаил Бекетов
Она отметила, что в данный момент никакими другими подробностями она не обладает. "Я знаю одно, что это не врачебная ошибка - претензий к ним нет. Просто Михаил так до конца и не оправился от того, что с ним произошло", - пояснила адвокат.
Она добавила, что Бекетов до конца надеялся на то, что напавшие на него преступники будут найдены и привлечены к уголовной ответственности.
"Я думаю, что время и место похорон будет объявлено родственниками Михаила позже", - заключила Гуревич.
Со своей стороны глава фонда помощи М.Бекетову Людмила Федотова предположила, что журналист скончался, скорее всего, подавившись едой в больнице. "У него была искривлена трахея, в ней находился специальный аппарат "трахеостома", - сказала М.Федотова "Интерфаксу" в понедельник.
По ее словам, Бекетов был помещен в понедельник в клиническую больницу в подмосковном городе Новогорске на очередной период реабилитации.
"Миша был очень доволен обстановкой - его поместили в двухкомнатный полу-люкс. Его сразу осмотрела заведующая отделением, назначила ему капельницу и ЭКГ", - сказала Федотова.
Она отметила, что покинула Бекетова около 13:00, а в 15:00 ей позвонила сиделка и сообщила, что Бекетов стал задыхаться, его перевели в реанимацию. "Спустя еще десять минут она позвонила и сообщила о смерти Миши", - сказала собеседница агентства.
Она добавила, что в настоящее время намерена обращаться в администрацию Химок для решения вопроса о месте захоронения Бекетова.
Активистка движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова подтвердила информацию о смерти Бекетова, она узнала об этом от экологических активистов. "Понятно было, что после тех травм, которые ему нанесли, долго он не мог бы протянуть. То, что он так долго прожил - это чудо", - заявила Чирикова "Интерфаксу" в понедельник.
Она отметила, что после нападения он "практически умер", но врачи чудом смогли вернуть его к жизни.
"Уголовное дело о нападении еще не закрыто, виновные не найдены. Теперь точно можно сказать, что эти люди - убийцы", - сказала экозащитница.
"Для меня это большой удар, это огромная потеря. Мне ужасно его не хватало все это время. Миша был глотком свежего воздуха для Химок", - отметила Чирикова.
Она считает, что в уголовном деле не появится новой квалификации для заказчиков и исполнителей нападения, так как "они прекрасно знают, кто за этим стоит, но не могут ничего изменить".
Главный редактор "Химкинской правды" 52-летний Михаил Бекетов, активно участвовавший в защите Химкинского леса от вырубки, был жестоко избит в ночь на 13 ноября 2008 года. Ему ампутировали голень, пальцы руки, а также извлекли осколки черепа из мозговой ткани. Он долгое время находился в лечебных заведениях. В июне 2010 года М.Бекетова выписали.
Покушение на журналиста вызвало широкий общественный резонанс. В ГУВД по Московской области пообещали приложить все силы для раскрытия нападения на журналиста. Позже квалифицированное как покушение на убийство уголовное дело было передано из подмосковного ГУВД в региональное следственное управление СКП РФ.
31 октября 2011 года М.Бекетову была присуждена премия правительства РФ в области печатных СМИ.
19 января 2012 года официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что уголовное дело о нападении на М.Бекетова передано в ГСУ СК РФ для более квалифицированного расследования.
Между тем Мировой суд подмосковных Химок 10 ноября назначил М.Бекетову 5 тыс. рублей штрафа за клевету в отношении тогдашнего главы горадминистрации Химок Владимира Стрельченко. При этом журналист был освобожден от уплаты данного штрафа в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
10 декабря городской суд Химок отменил этот приговор, удовлетворив апелляционную жалобу защиты М.Бекетова. Позже прокуратура подала кассационную жалобу на оправдательный приговор.
Уголовное дело было возбуждено против М.Бекетова по статье "клевета" по заявлению В.Стрельченко. Основанием стали слова журналиста в одном из телеинтервью.