С автобусной королевой в Табивере и обратно

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
В конце апреля Кайри Юргенсон исполнится 30 лет. Профессию водителя автобуса она считает одной из самых приятных. «Знай себе крути баранку и ничего больше», — с улыбкой говорит она, оставляя за рамками сложности своей профессии.
В конце апреля Кайри Юргенсон исполнится 30 лет. Профессию водителя автобуса она считает одной из самых приятных. «Знай себе крути баранку и ничего больше», — с улыбкой говорит она, оставляя за рамками сложности своей профессии. Фото: Маргус Ансу

На всех остановках пассажиры приветствуют Кайри Юргенсон, единственную женщину-водителя на Тартуских уездных автобусных маршрутах, и благодарят за поездку, выходя из автобуса.


«Сегодня повезло! Чуть в аварию не угодила, но все обошлось», — сказала Кайри Юргенсон (29), отъезжая от шестой остановки на Тартуском автовокзале. Кайри — единственная женщина-водитель на Тартуских уездных автобусных маршрутах.

В минувший четверг ровно в 13.40 управляемый ею автобус отправился по маршруту Тарту-Табивере-Тарту. В автобусе, рассчитанном на 47 пассажиров, не считая водителя и автора этих строк — девять человек.

При выезде из города Кайри рассказывает, что по дороге на работу аварийную ситуацию создала вовсе не она, а водитель внедорожника, неожиданно вывернувший перед ней на перекрестке, но ей доводилось бывать и не в таких ситуациях, и реакция никогда ее не подводила.

Первая остановка — Салвест. В автобус входят три молодых человека. С лица рыжего парня, покупающего билет, не сходит широкая улыбка. Кивнув водителю, он отправляется в конец салона.

При виде Кайри не только пассажиры расплываются в улыбке. За то короткое расстояние, что мы успели проехать, Кайри успела приветливо махнуть рукой водителям как минимум трех автобусов, в том числе городских маршрутов.

Симпатичную молодую женщину приветствуют взмахом руки не только коллеги — водители автобусов, но и шоферы других транспортных средств.

«Дорога требует внимания, так что я не всех, кто мне машет, замечаю, но некоторых просто невозможно не заметить», — смеется Юргенсон, добавляя, что вовсе не собиралась садиться за баранку, но на выбор профессии повлияли отец и муж, оба водители автобуса.

«Муж всегда мечтал водить автобус и, когда отправился на курсы сам, предложил и мне об этом подумать. Я ответила, чтобы он и думать об этом забыл, но когда он сам стал водить автобус, поняла, что не такая уж плохая работа. Я решила попробовать и сдала на права», — сказала Кайри, вспоминая, как в 2008 году пришла на работу в фирму GoBus (сейчас Tarbus. — Ред.).

Знакомые все лица
Следующая остановка Мюта. «Спасибо!» — произносит пожилая женщина, выходя из автобуса. Как мы потом убедились, на всех остановках пассажиры приветствуют Кайри, входя в автобус, и благодарят за поездку, выходя из него.

«Наверное, все пассажиры на этом маршруте мне знакомы. Я знаю, кто как живет, у кого какие перемены в жизни, что нового», — продолжает Юргенсон. Ее рабочий день начинается рано, в 6.25 она выезжает из Саадъярве. В 9 часов отправляется по маршруту Тарту-Отепяэ, в 13.40 выезжает в Табивере, в 15.40 в Ворбузе, последняя поездка — снова в Саадъярве. За день она проезжает ровно 272 километра.

На мой вопрос, трудная ли у нее работа, Кайри ответила: «Ну что вы, я работаю меньше, чем другие. Трудно бывает только в гололед». По словам Юргенсон, она ни на что не променяет свою работу, если только ее не изберут президентом. Даже переделки, в которых ей довелось бывать, не повлияли на ее любовь к работе.

«Это случилось несколько лет назад зимой, тогда выпало очень много снега. При выезде из Алатскиви на главную дорогу мой автобус съехал в кювет, задев дорожный знак.

Позвонила диспетчеру, но в тот день было много вызовов — сразу несколько автобусов оказались в канаве — и он посоветовал мне запастись терпением», — припомнила Кайри одну из таких переделок. Кстати, из снежного плена ее вызволил местный житель, вытащивший автобус своим трактором.

Букет из одуванчиков
Позади остались остановки Ныммику, Марамаа, Васула и Кунгла. У школы в Ляхте, подталкивая друг друга,  в автобус ввалилась целая толпа школьников, тут же получив замечание от одной старушки.

Вместе с остальными ребятами в автобус вошел и розовощекий крепыш лет 12, на ходу бросив «Чао!» водителю.  «Этот мальчик как-то подарил мне целый букет одуванчиков. Это было так здорово, — заметила Юргенсон. — Когда я начинала работать, он как раз пошел в первый класс, был очень стеснительным. Сейчас уже в пятом учится и стал смелее».

Кайри и ее семья живут в Кяркна, и ее сын Керхард тоже учится в школе в Ляхте, во втором классе.

 «Одноклассники то и дело его спрашивают, кто сегодня за рулем, твоя мама или нет, — добавляет Кайри, открывая дверь автобуса, чтобы на перекрестке выпустить того самого паренька. — Специально здесь останавливаюсь ради него, вот он мне цветы и подарил».

Кайри растроганно вспоминает, как однажды этот мальчик, уже выйдя из автобуса, вдруг бросился к двери и стал размахивать руками. «Когда я открыла дверь, он спросил, когда я снова буду работать. Это было очень приятно», — сказала она, провожая глазами удаляющуюся фигуру ребенка.

Кайри уже привыкла к тому, что многие мужчины, войдя в автобус, норовят сесть поближе к водительскому сиденью.

Снимаю шляпу!
«Большинство реагирует нормально, но некоторые, видя женщину за рулем, начинают подкалывать и интересоваться, не съеду ли я в кювет», — говорит Кайри, добавляя, что такие недоверчивые пассажиры, которые никак не могут привыкнуть к тому, что большим автобусом может управлять женщина, восхищенно произносят «Снимаю шляпу!», убедившись, что эта задача ей по плечу. «Я уже по губам читаю, когда кто-то говорит: «Смотри, женщина за рулем!» — добавляет Кайри.

Один экстравагантный пассажир называет Кайри Юргенсон не иначе как автобусной королевой. «Каждый раз, видя меня, восклицает «О, автобусная королева! Будь благословенна!», — смеется Кайри. — Вообще-то мне очень нравится водить автобус, люди кругом такие замечательные. Когда какая-нибудь старушка, выходя из автобуса, сунет тебе конфету и пожелает доброго пути, так хорошо на душе становится, даже слезы наворачиваются».

Настоящий водитель
Кайри продолжает свой рассказ, вспоминая, что когда она только начинала работать водителем, как-то раз в автобус сел мужчина с дочкой. Пассажиры поинтересовались, доедут ли они до Аардла. «Когда я ответила, что, конечно, довезу, если они дорогу мне покажут, девочка спросила у папы, где настоящий водитель. Не станешь же бить себя в грудь и уверять, что я и есть настоящий водитель!» — усмехнулась она.

В позапрошлом году Кайри пришлось пережить несколько неприятных минут, когда кто-то из пассажиров автобуса потерял сознание и упал. «Я услышала какой-то шум, но в зеркало не было видно, что произошло. Мне крикнули, что нужно остановиться. Вызвали «скорую», и врачи стали оживлять человека прямо в салоне. Я потом интересовалась — выжил человек», — сказала она, добавив, что на дороге скучно не бывает.

Ровно в 15 часов мы вернулись в Тарту. У автовокзала мимо нас проехал зеленый автобус с надписью Prisma, водитель которого жестом приветствовал Кайри. В 15.30 она отправится по следующему маршруту, на этот раз в Отепяэ.

Мнение

Вальтер Кейс

Комментарии
Copy
Наверх