Cообщи

Урологи: в Эстонии мужчин кастрируют слишком легкомысленно

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Тоомас Тамм.
Тоомас Тамм. Фото: SCANPIX

Общество урологов Эстонии считает, что в нашей стране медики слишком легко прибегают к кастрации пациентов с раком предстательной железы, в то время как в других странах Европы положительных результатов добиваются с помощью других методов лечения, пишет Tarbija24.

«Ракпредстательной железы – самая распространенная из диагностируемых у мужчин опухолей – можно даже сказать, что это становится массовым заболеванием, поскольку количество первичных диагнозов, по сравнению с 2000 годом, возросло почти в 3 раза», - сказал старший врач отделения урологии Восточно-Таллиннской центральной больницы Мартин Киви.

По его словам, в Эстонии проживает около 10 000 больных раком предстательной железы, однако их реальное количество может быть намного больше, и, к сожалению, потенциальные пациенты и их близкие слишком мало знают о диагностике этого заболевания.

По словам председателя Общества урологов Эстонии доктора Тоомаса Тамма, для лечения рака предстательной железы на поздней стадии необходимо гормональное лечение. В Эстонии для этого применяется хирургическая кастрация.

«Беспокоит тот факт, что Эстония – единственное государство в Европейском Союзе, где Больничная касса не компенсирует медикаментозную кастрацию на 100 процентов, а это значит, что применяется хирургическая кастрация», - сказал доктор Тамм.

«Понятно, что для пациента это огромная психологическая травма, к которой добавляются другие изменения здоровья. Пациент моложе 70 лет, как правило, не соглашается на хирургическую кастрацию раньше, чем на последней стадии заболевания, хотя мы могли бы начать лечение раньше и его результаты были бы лучше», - добавил он.

По словам Тамма, при медикаментозной кастрации речь идет о сумме в 80-100 евро в месяц, которую мужчина должен в течение двух-трех лет платить из своего кармана, и сейчас лишь около 5 процентов пациентов в состоянии это делать.

Ключевые слова

Наверх