Эстонец-наркокурьер в перуанской тюрьме: мозги у меня есть, я просто ленивый

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
В перуанской тюрьме за все надо платить
В перуанской тюрьме за все надо платить Фото: Carlos Cadenillas Brown

24-летний уроженец Эстонии Вармо Тамм уже 34 месяца находится в Перу в тюрьме ANCON. Молодой человек осужден за перевозку четырех килограммов кокаина.

«Был кризис, работы и денег не было», – вспоминает Вармо события 2009 года. У него был взятый в Swedbank кредит в размере 75 000 евро на ремонт квартиры, он учился в вечерней школе Йыгеваской гимназии для взрослых и работал в одной деревообрабатывающей компании. Он уехал из Йыгева, так как в Таллинне ему предложили работу – должность бармена. Однако работу он не получил. Остановился у друзей, но найти работу не получалось, пишет Postimees.

Однажды на вечеринке Вармо в шутку сказал одному знакомому, что мог бы работать курьером. Через две недели этот знакомый позвонил ему из Амстердама и предложил небольшую поездку. Вармо говорит, что раздумывал над предложением примерно неделю. Друг заманивал: не волнуйся, все оплачено – бесплатный отель, бесплатные билеты. О «зарплате» тогда пока еще не говорили, но Вармо предположил, что ему заплатят примерно 6000 евро за килограмм наркотиков.

Бесконечное ожидание в отелях

Путь в Амстердам лежал через Прагу. В Голландии Вармо остановился на неделю – все это время он провел на вечеринках. Дальше его отправили в Мадрид. В столице Испании он два-три часа ждал контактного лица, но никто не пришел. У него был один номер телефона, по которому можно было позвонить в случае проблем, но сделать звонок Вармо не смог, так как лимит на разговоры был превышен.

В какой-то момент он увидел (или ему показалось), что его сфотографировал пожилой мужчина. Эстонец испугался, побежал, прыгнул в метро и доехал до конечной остановки в пригороде Мадрида. «Катастрофа: посреди ночи в незнакомом городе, без денег, позвонить не могу, компьютер разрядился, по-испански не говорю», – вспоминает Вармо. В конце концов он нашел одно кафе и попросил работника позвонить по тому номеру телефона и сказать, где он находится. После долгого ожидания к нему подошел темнокожий мужчина и спросил, из Эстонии ли он.

Темнокожий мужчина отвел эстонца в небольшой отель, где Вармо провел всю следующую неделю. «Было очень скучно, заняться было нечем», – вспоминает молодой человек. В конце концов к нему снова пришел темнокожий мужчина и сказал, что Вармо заплатят 5000 евро за килограмм. Ему дали 800 евро на карманные расходы и билет в один конец в столицу Перу – Лиму.

В Лиме все пошло по уже знакомому сценарию: Вармо сидел в отеле. С ним связались, но так как испанец не говорил по-английски, а Вармо – по-испански, общались они с помощью словаря. В этот же отель приехал и знакомый Вармо из Амстердама, через которого Вармо и получил «работу». Они устроили вечеринку и за пару дней потратили около 2000 евро.

Наступил решающий день. Вармо отвезли в аэропорт и показали, где ему надо будет проходить через ворота. Оттуда его увезли в находящийся поблизости отель. В качестве прощального подарка в номере его ждала проститутка. «С этой женщиной мы не разговаривали, потому что по-испански я знал только одно предложение: два пива, пожалуйста», – вспоминает Вармо.

Потом к нему пришел перуанец и отвел эстонца в соседний номер, где ему велели раздеться до нижнего белья. К его ногам привязали восемь пакетов, хотя молодой человек думал, что повезет всего один килограмм. Из-за пакетов с наркотиками на Вармо даже не налезли штаны – пришлось надевать другие. В аэропорту Вармо должен был ждать SMS – сигнала, что можно идти. Вармо получил сообщение, пошел и был задержан.

Взятка могла спасти

На вопрос, действительно ли он думал, что охранники не будут проверять его, Вармо ответил: «Иногда мы не думаем об очевидных вещах».

Охранники в аэропорту увели молодого человека в отдельное помещение и спросили, сколько у него с собой денег. Вармо объяснил, что только потом, выучив испанский, он понял, что у него тогда спрашивали. Сейчас он считает, что если бы у него были деньги, за взятку его бы пропустили.

Люди, знакомые с процедурой досмотра в аэропорту Лимы, говорят, что, скорее всего, охранники взяли бы деньги, но не пропустили бы Вармо.

Обыск Вармо снимали, и, по словам молодого человека, державшая камеру женщина удивлялась, насколько он белый. «Я подумал, какого черта, разумеется, я белый, я же из Эстонии», – сказал Вармо. В том же помещении взвесили наркотики: оказалось, Вармо нес на себе четыре килограмма.

Далее последовала обычная процедура: полиция, суд, полиция, разные тюрьмы – в одной условия лучше, в другой хуже. В одной тюрьме было столько заключенных, что весь пол был устлан матрасами, на каждом из которых лежали два человека. «Поскольку после девяти часов в туалет не пускали, заключенные справляли нужду в целлофановый пакет», – говорит Вармо. Сейчас он находится в тюрьме ANCON 2: места в ней больше, но еда хуже. «Я постоянно думаю о еде. О пельменях. Об острой горчице», – сказал он.

С семьей Вармо больше не общается и говорить о семье не желает. Сначала родные посылали ему деньги, но теперь перестали. Деньги в перуанской тюрьме очень нужны: еда бесплатна, но платить надо даже за туалетную бумагу или возможность иметь семейную фотографию.

Также деньги требуются на адвокатов, однако пользы от них никакой. Местные жители говорят, что юристы просто выманивают деньги у иностранцев, не знающих языка и законов. Последний год Вармо ждал решения о досрочном освобождении. Бумаги оформлены, но никакой информации не поступило.

На вопрос, почему Вармо решился на перевозку наркотиков, он ответил: «Мозги у меня есть, я просто ленивый».

Ключевые слова

Наверх