Cообщи

Марат Гацалов: театр без эксперимента мертв

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Марат Гацалов
Марат Гацалов Фото: Русский театр Эстонии

По словам художественного руководителя Русского театра Марата Гацалова, в новом сезоне зрителя ожидают необычные театральные проекты.
 

Очередной театральный сезон подходит к концу, и, как сказал худрук Русского теат­ра Эстонии Марат Гацалов на вчерашнем брифинге для журналистов, в следующем сезоне зрителя ожидают новые постановки. В том числе впервые на сцене Русского театра будет представлен спектакль в постановке самого художест­венного руководителя. О его названии и деталях режиссер пока не сообщает.

По словам Гацалова, в Русский театр приедут ставить российские режиссеры Филипп Григорьян, получивший в этом году «Золотую Маску» в номинации «Эксперимент», и режиссер Василий Бархатов, хорошо известный театралам по ряду постановок опер и драматических спектаклей на самых престижных российских сценах.

«Я хочу сделать проект, в котором будем участвовать я, Григорьян и Бархатов, — рассказал Гацалов. — Это будет большой проект, по биб­лейскому сюжету о Вавилонской башне». Приглашение мастеров с такими громкими именами может потребовать значительных финансовых затрат, однако, по словам Гацалова, Бархатов, например, готов приехать в Таллинн и работать «за идею».

Также худрук рассказал о переговорах с режиссером Андреем Могучим, который в марте этого года вступил в должность руководителя Большого драматического театра имени Товстоногова в Санкт-Петербурге. Однако, по словам Гацалова, в следующем сезоне Могучий вряд ли сможет приехать в Таллинн.

«Я понимаю, что руководство Большим драмтеатром — дело серьезное. К тому же у Могучего и график расписан надолго вперед, — сказал Гацалов. — Но одно я могу сказать — Андрей сказал, что ему это интересно, и мы будем искать возможности для сотрудничества».

Планируются также совместные проекты с эстонскими Театром NО99 и Von Krahl.
«Пора переходить от слов к практике, — заявил худрук Русского театра, — и именно этому и будет посвящен следующий сезон».

Как сказал Гацалов, премия «Золотая Маска» в номинации «Лучший режиссер», которую он получил в этом году за спектакль «Август. Графство Осейдж», поставленный им в новосибирском театре «Глобус» по пьесе Трейси Леттса, прибавила известности не только ему самому как режиссеру, но и его нынешнему мес­ту работы — Русскому театру.

«Каждый день я получаю из России анкеты людей, окончивших ГИТИС, школу-студию МХАТ, Щукинский театральный институт, которые готовы приехать в Таллинн и работать в этом театре, — сказал худрук. — Меня завалили письмами.

Наверное, это связано с какими-то процессами, происходящими тут, скорее всего, получение премии «Золотая Маска» также на это повлияло».

По словам Гацалова, следующий сезон в Русском теат­ре так же, как и нынешний, не обойдется без экспериментов. «Если в театре нет экспериментальной работы — театр мертв, — сказал Гацалов. — Если в нем не происходит каких-то процессов, связанных с новыми тенденциями, с новым движением в режиссуре, то театр рано или поздно умрет. Таких примеров миллион. Театру необходимо развиваться».

«Я хочу построить здесь, в Русском театре, интересную историю, — сказал Марат Гацалов. — Я хочу, чтобы театр стал крутым, хочу создать здесь хорошее конкурентное поле».

Ключевые слова

Наверх