Кленский: «Ночной дозор» потерял присущее ему общественное лицо

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Димитрий Кленский
Димитрий Кленский Фото: Peeter Langovits

Димитрий Кленский, называющий себя ветераном движения «Ночной дозор» направил в СМИ открытое письмо, в котором пишет о том, что СМИ Эстонии не уделили должного внимания дню рождения движения (оно было образовано 21 мая 2006 года), и рассуждает о причинах «замалчивания» деятельности движения. Приводим текст письма.

Наша пресса, к сожалению, акцентирует внимание только на «бронзовых ночах», «бронзовой четверке», реже – на убитом в ночь на 27 апреля 2007 года жителе Эстонии гражданине РФ Дмитрии Ганине. СМИ обсуждают также тему полицейского произвола в те апрельские ночи и правозащиту жертв той расправы.       

Но забыто имя главного объединителя добровольных защитников Бронзового солдата - Владимира Студенецкого, которого частенько с целью принижения его роли и значения называют «фотографом», запечатлевшим акции «Ночного дозора». Общественность, в том числе почти все русские и русскоязычные СМИ на русском языке до сих пор стесняются говорить «вслух» о непосредственных участниках «сопротивления» в Эстонии, их как бы и не было.

Вопрос не только в исторической несправедливости и необъективности, когда с годами, пользуясь малой изученностью истории ДНД «Ночной дозор», выявились свои «лейтенанты Шмидты». Вопрос в непонимании этого явления народной акции как уникальной гражданской инициативы неэстонской части населения. А еще – в недооценке объективных исторических и политических причин, приведших к неслыханному межэтническому противостоянию в Эстонии. 

«Ночной дозор» и все русское и русскоязычное население в первую очередь вправе ждать объективных исследований этого акта национального и гражданского мужества, проявленного в противостоянии с государственной этнократией Эстонии, засекретившей на долгие годы анализ рисков и планов власти по организации этой жуткой провокации.

Виновной в замалчивании можно считать и русскую/русскоязычную элиту, которая как в прошлом, так и сегодня относится снисходительно, порой даже презрительно, к проявленной спонтанно истинно народной воле, которую до конца так и не удалось обуздать ни власти, ни политикам.

Осмелюсь предположить, что причиной замалчивания «Ночного дозора», его роли в развитии Эстонии, стало и угасание деятельности самой этой организации. К концу лета 2007 года ДНД «Ночной дозор» стало одноименной некоммерческой организацией.  Со временем она потеряла присущее ей общественное лицо, растерялась в выборе новых целей и почти прекратила активную  деятельность. Она стала «бесплатным приложением» не то антифашистских, не то правозащитных организаций. Это не упрек. Просто сегодня у НКО «Ночной дозор» открываются новые перспективы. Ей под силу такие цели и задачи:

*изучение состояния памятника – на нем видны трещины, напоминающие следы сварки,

*восстановление лепнины с изображением ордена Великой Отечественной войны,

*замена сегодняшних памятных досок прежними (старым текстом и именами воинов, похороненных в 1944 году на Тынисмяги),  

*сбор средств на строительство ограждения там, где рядом с Бронзовым солдатом перезахоронены советские воины,  

*восстановление рядом с Бронзовым солдатом исчезнувшего в 90-е годы надгробия из мрамора и бронзы,  

*возвращение в названия ветеранских организаций прежнего термина: «Великая Отечественная война советского народа 1941-1945».

Наверх