«Работаю в эстонской автофирме водителем. По договору, место работы у меня – Эстония, но при необходимости у работодателя есть право направить меня в командировку, оплачивая ее по действующим у нас правилам. Но реальная моя работа происходит под руководством финского транспортного предприятия», - пишет читатель.
Вопрос читателя: могу ли я в финской командировке получать финскую зарплату?
«Все команды о погрузке-разгрузке направляются на карманный компьютер, который является собственностью финской фирмы, рапорты я тоже должен предоставлять финнам. Основные перевозки происходят по Скандинавии, но если надо ремонтировать машину, то я везу товар и в Эстонию, причем везу по распоряжениию логистов той же транспортной финской компании. То есть, работа – вся там, а вот обслуживание и ремонт автомобиля происходит в Эстонии. Есть ли у меня право на зарплату и командировочные (в Швецию, Данию, Норвегию), исходя иставок водителей их транспортной фирмы, то есть, финнов, которые работают на ту же финскую транспортную компанию, что и я по сути?» спрашивает читатель портала tarbija24.ee.
Отвечает Тийт Круусалу, консультант по персоналу METI
Был судебный прецедент, постановивший, что эстонские строители, командированные в Финляндию. Должны получать, как минимум тамошнюю минималку. Обосновывалось это тем, что у предприятия была обязанность следовать требованиям общего коллективного договора, вне зависимости от того, заключен ли он с финским предприятием и входят ли подавшие жалобу строители в финский отраслевой профсоюз.
То есть, в случае, если у финских транспортных работников имеется единый коллективный трудовой договор, то можно предполагать, что да, у вас есть право получать плату, как минимум на уровне минимальной финской.
В то же время, нельзя рассматривать оба случая, как идентичные, не зная деталей вашего договора, не могу полностью исключить вероятности того, что оплата вашего труда происходит по правомерной схеме.
Поэтому, конечно же я советую вам обратиться к специалисту со всеми документами, чтобы он помог оценить ваши права и оправданность дальнейшей трудовой деятельности на таких условиях.