/nginx/o/2009/05/28/185473t1h1f8d.jpg)
Флорист-дизайнер международного класса Индрек Каэли считает, что развитие искусства флористики напрямую зависит от наличия у людей свободных денег.
Индрек Каэли прекрасно говорит по-русски. «Мне пришлось его выучить в армии, а теперь, когда я часто работаю в Москве и Санкт-Петербурге мне это только на руку», — говорит он.
С 1990-х годов он начал сотрудничать с московским Домом цветочной моды «Элита Флора», занимавшимся поставкой букетов и цветочных композиций, и постепенно вышел на очень высокий уровень: ему поручают оформление протокольных мероприятий в Кремле, украшение огромных новогодних елок и даже эмирские свадьбы. Можно себе представить, какая жесткая конкуренция среди оформителей подобных торжеств!
Букет из 101 цветка
Если у шейхов бюджетных ограничений нет, то в Кремле просят, чтобы было скромно и со вкусом. А это как раз то, что лежит в основе икебаны и то, что близко жителям Эстонии — сдержанная красота. «Людям нужен праздник, и в Кремле в том числе», — уверен он.
В Москве, по словам Каэли, в почете число 101. Это может быть букет из 101 ландыша или 101 орхидеи. Флорист вспоминает, что «букетик» из-за мощных стеблей нежных цветов вышел такого размера, что подходящую корзину пришлось искать по всей Москве.
«Наша профессия зависит от того, есть ли у народа лишние деньги. Факт, с которым ничего не поделаешь», — говорит он. В Эстонии, по его словам, есть считанные единицы достойных цветочных магазинов и совсем мало людей, которые регулярно заказывают композиции у флористов.
Однако плюсами можно считать то, что цены на цветы, по его мнению, в Эстонии низкие, а школа в Ряпина, где он преподает искусство флористики, дает весьма приличное образование. «Представляете, я так и работаю: Москва — Санкт-Петербург — Таллинн — Ряпина», — говорит он.
Выбор редкой профессии Индреку дался легко, он с детства любил возиться с цветами в родительском саду, а когда пришло время принимать решение, куда идти учиться, то любовь к цветам и нелюбовь к точным наукам и технике определили его дальнейший путь.
Образование в карьере Каэли значит много. Не один год ушел на то, чтобы вписать в визитную карточку слова «профессор икебаны».
«Это не академическое образование, но как в любой профессии в искусстве икебаны есть ученики, подмастерья и мастера», — говорит флорист. Ему нравится современное течение икебаны, более понятное европейцам, он старается вкладывать в любую работу определенный художественный смысл.
У Индрека Каэли нет цветов, которые бы нравились ему больше других. В ход идет все, и вдохновение он получает отовсюду.
«Жалко, конечно, что работы недолговечны. В этом смысле профессию я выбрал неправильную», — смеется он. И в самом деле, хрупкое искусство остается жить только в памяти автора и публики и на фотографиях.
В его практике было несколько композиций, которыми он особенно гордится. Например, работа «Мир» — «гроб» из цветов, внутри которого был символ войны меч. «Хотя, признаться, каждый раз, когда вспоминаешь свои работы, то думаешь, что сегодня я бы сделал кое-что по-другому».
· Флорист, дизайнер, профессор икебаны, судья Европейской федерации ассоциаций профессиональных флористов.
· Родился 21 января 1956 года в Отепяэ.
· Учился в садоводческом техникуме в Ряпина, Международном институте икебаны в Японии, Государственной школе флористов в Кемпеле (Финляндия).
· Участвовал во многих конкурсах флористов в Эстонии, России, Венгрии, Англии, Чехии.
· С работами можно ознакомиться на сайте:
kaeli.redsun.ee