Несмотря на то, что Людмила Путина считается «непубличной фигурой», теперь уже бывшая супруга президента России когда-то была очень откровенна. Ее интервью о периоде романтических отношений, а затем и семейной жизни с Владимиром Владимировичем были опубликованы в книге «Владимир Путин. Дорога к власти». В 2002 году «МК» опубликовал статью, основанную на выводах, которые можно было сделать из признаний Людмилы Александровны. Сейчас, пожалуй, самое время про это вспомнить, пишет «МК-Эстония».
Откровения Людмилы Путиной
Издание приводит текст материала «Испытание чувств» («МК» от 22 сентября 2002 года).
«Признания супруги президента в книге "Владимир Путин. Дорога к власти" я читала, как захватывающий дамский роман. Сначала думала: ну какой же Путин бессовестный! Дочитав до конца, поняла: Владимир Владимирович просто правильно выбирал и воспитывал себе жену.
...Сразу после знакомства со своей будущей супругой Путин стал ее проверять. Назначая свидания, исправно опаздывал на полтора часа. "Помню, стою в метро. Первые пятнадцать минут опоздания выдерживаю нормально, полчаса — тоже вроде бы ничего. Но когда уже час проходит, а его все нет, просто плачешь от обиды. А через полтора часа уже вообще не испытываешь никаких эмоций".
Так повторялось много раз, но Людмила Александровна все безропотно ждала. Первое испытание было пройдено.
А вот второе — нет. Они вместе пошли на вечеринку, и молоденькая Люда позволила себе недопустимые вещи: "Слишком раскованно себя повела: танцевала, веселилась, смеялась". Это, естественно, насторожило Владимира Владимировича (ВВП к тому времени уже был сотрудником госбезопасности). Он заявил о разрыве отношений. И все же мало найдется женщин, способных ждать по полтора часа в метро! Подумав, Путин решил дать девушке еще один шанс.
Встречи продолжились, и летом пара поехала на юг. Тут Людмилу Александровну ждало третье испытание — очень суровое и даже опасное для жизни. Володя решил обследовать небольшой полуостровок в районе Судака. Взял с собой подводное ружье и поплыл. Люда плавать не умела, поэтому перебиралась через пролив на матрасе.
Обратно Владимир Владимирович решил идти по берегу. А Людмила Александровна побоялась, что застрянет в очень узком скальном проходе. Тогда добрый спутник отдал ей ружье, чтобы самому не нести, и благословил на новый заплыв. Куда делся матрас — история умалчивает.
"Когда я неумело поплыла, подняв ружье над головой, то с ужасом поняла, что оно очень тяжелое, и мне, наверное, не доплыть. Позже я вообще не могла понять, каким образом добралась до берега".
"Экзамены" все не кончались. Однажды в Питере к Людмиле Александровне пристал на улице незнакомый юноша и, говоря, что она "его судьба", стал просить телефончик и совать номер своего. Сейчас первая леди подозревает, что это была проверка, устроенная Владимиром Владимировичем. Но тогда-то, в той ужасной, вопиющей ситуации, еще не подозревала — даже не знала, что Путин в КГБ работает! И сориентировалась правильно — "повернулась и пошла".
Через три с половиной года после знакомства состоялась свадьба. Людмила Александровна даже не надеялась, наоборот — подозревала худшее.
"Мы сидели у Володи в комнате, и он вдруг говорит: Ну вот, дружочек, ты знаешь мой характер. Он достаточно тяжелый. И сейчас в принципе ты, наверное, должна определиться в жизни".
У меня просто заледенело все внутри. (...) Я поняла, что он решил разорвать наши отношения".
А Владимир Владимирович всего-навсего решил сделать Людмиле Александровне предложение...
Молодой муж, однако, не изменил своим чекистским привычкам. Он никогда не предупреждал, что опоздает к ужину, — говорил, что придет в девять вечера, а появлялся только в двенадцать. И не звонил. "Я не могла найти себе места, я ждала", — грустно вспоминает первая леди.
Но все это оказалось еще цветочками по сравнению с испытаниями, встретившимися на пути Людмилы Александровны при рождении ее первой дочки Маши. Женщине никто не помогал (Владимир Владимирович в это время отбыл на учебу в Москву) — она сама сняла однокомнатную квартиру, убрала ее, поймала такси и доехала до роддома. После родов супруг примчался в Питер на три дня, но "поскольку он не занимался пеленками, продуктами, приготовлением завтраков, обедов и ужинов, то мне стало легче после его отъезда", — признается Путина.
Полная версия статьи – на сайте mke.ee.