Отбор на практику проводится по таким признакам, как желание, успеваемость и дисциплина, а поскольку у судна есть представительская функция, то приветствуется участие кадетов в художественной самодеятельности, спорте, других видах внеучебной работы. Умение представить своё судно, работу своих наставников, показать себя, выступить за свою страну - это тоже школа «Крузенштерна». Ведь палуба барка - это кусочек России.
- Планируется ли барк, в погоне за техническими достижениями века, как-то модернизировать дальше?
- Модернизация судна будет продолжаться, судовладелец (БГАРФ) исходит из того, что учить нужно, по возможности, на самом лучшем, современном оборудовании. Делаться это будет для максимального продления жизни судна на ходу, а работает оно много: в год три рейса, как правило, и навигация составляет порядка 9-10 месяцев (не считая трансатлантических рейсов и кругосветок). Это не коснется парусного вооружения: на барке, как и в 1926 году (год постройки. - прим.авт.), нет гидравлических приводов на мачтах.
- Во время визита в Таллинн в 2011 году на борту «Крузенштерна» была и группа эстонских курсантов. Сколь часто сейчас на «Крузенштерне» проходят практику представители Эстонии? Планируется ли вообще расширять связи «Крузенштерна» с Эстонией?
- Обмен кадетами вообще практикуется несколько лет, есть опыт работы с судном Щецинской морской академии, сейчас ведутся переговоры с французскими учебными заведениями. Но у большинства учебных заведений учебные суда - моторные, а практика на паруснике значительно отличается, она более тяжёлая. Зато такого опыта и впечатлений не получить в других местах. Академия открыта для сотрудничества, дело только в том, что интересы учебных заведений должны совпасть.