/nginx/o/2009/03/11/146856t1h1a9a.jpg)
Родоначальницей системы языкового погружения в эстонских семьях стоит считать Тийну Пеэноя. Эта женщина еще в конце 90-х годов совершенно неожиданно для себя начала заниматься подбором эстонских семей для русскоязычной детворы, чьи родители хотели подтянуть детям эстонский, и проект работает до сих пор, пишет «МК-Эстония».
«Ребенка привозят в семью, все знакомятся, и дальше уже просто начинается обычная повседневная жизнь, – объясняет Тийна. – Первую неделю многим детям сложно – они еще не понимают речь, но они слушают, запоминают, адаптируются. Вторая неделя уже куда более осмысленная – наступает привыкание к языку, налаживается общение со сверстниками. А остальное время происходит накопление и запоминание базы».
«Помню, в одной семье был парень из Нарвы, так они с хозяйским сыном настолько сдружились, что в итоге поступали в один университет, – вспоминает Тийна. – Но это еще не все. Подружились и семьи, так что юбилеи глав семейств справляли все вместе!»
Негативного опыта Тийна не припомнит, но знает, что очень многие родители справедливо тревожатся, ведь ребенок на месяц остается у чужих людей. Мало ли что произойдет, а вдруг будут заставлять батрачить?
«Семьи, которые принимают детей, я проверяю лично, – говорит она. – Кроме того, новые семьи, желающие заняться такой практикой, я выбираю только по рекомендациям, а потом опять же лично приезжаю и смотрю, что это за люди. Могу сказать, что за всю практику детей из семей раньше срока забирали лишь несколько раз. И то не по причине несходства характеров, а по причине болезни».
Оптимальный срок для такого погружения – месяц. Правда, цена у этого удовольствия кусается – месяц стоит 611 евро.
Полная версия статьи – на сайте mke.ee.