Студент ИТ-колледжа: Лорентс сам разрешал пользоваться материалами

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Пеэтер Лорентс
Пеэтер Лорентс Фото: Сергей Трофимов «День за Днем»

Студент ИТ-колледжа объяснил в интервью Postimees, что заставило студентов написать петицию с жалобами на преподавателя Пеэтера Лорентса.

- Вы можете поточнее рассказать, что именно произошло?
- Могу сказать, что чувствуется разница поколений. Преподаватель как будто объясняет людям своего возраста. Приводит примеры из советских времен. Никто его не понимает. Задавать вопросы все боятся, так как преподаватель довольно остер на язык. Ситуация неприятная: люди не понимают, что им преподают.

- Можно ли сказать, что с самого начала царила атмосфера страха или нечто подобное?
- Сначала этого не было. Она возникла, когда в первый раз кому-то сказали что-то плохое.

- Когда начались отсылки к расизму?
- Это было в самом конце. У нас был один студент из Южной Кореи. Преподаватель сказал, что его народу должно быть стыдно на него.

- Когда преподаватель стал плохо относиться к студентам?
- После первой контрольной работы. Смешная ситуация: преподаватель сам разрешает пользоваться во время написания работ абсолютно всеми материалами. После первой работы он полчаса говорил, что все совершенно глупы, все списывают и ничего не могут сделать.

- Когда была первая контрольная работа?
- Кажется, в марте.

- Это правда, что преподаватель называл студентов идиотами, баранами, крысами и колхозниками?
- В принципе, да. В лицо он ничего никому не говорил, но о курсе в целом – да. Он высокомерно говорил это, стоя перед классом.

- В чем выражалась некомпетентность преподавателя?
- Хороший преподаватель умеет объяснять, приводя примеры из повседневной жизни и все упрощая. На этих лекциях такого ощущения не было. Скорее, он делает все непонятнее, чем написано в учебнике по теории.

- В петиции говорится, что некоторые ученики получили за контрольные более высокий балл, чем было возможно. Что это означает?
- Так говорят на том основании, что два человека сделали идентичные работы. Один получил пять баллов, другой – девять.

- Что представлял собой процесс ознакомления с работами?
- Нам говорили, что это совершенно бессмысленное занятие. Мол, это ничего вам не даст, если вы увидите одни конкретные ответы. Я думаю, работы видели три студента, не больше.

- Вы имеете в виду экзаменационные работы?
- Не знаю, видел ли их вообще кто-нибудь...

- Опоздания преподавателя на лекции и практические занятия были обычным делом?
- Да, он опоздал примерно на треть лекций.

- И потом задерживал после лекции?
- Да, именно. Дважды было так, что практическое занятие шло меньше, чем должно было. Преподавателю надо было куда-то уйти, на занятие он опоздал. Все делалось в спешке.

- Как вы получали информацию о пересдаче работ?
- Это было очень проблематично. Один ученик с нашего курса общался с преподавателем, на его электронные письма преподаватель отвечал. Этот студент потом писал нам, когда пройдут консультации. Иногда он неправильно понимал что-то, все тогда были очень злы... Иными словами, непосредственного общения с преподавателем о пересдачах не было.

- Общаться с преподавателем по электронной почте было никак?
- Один студент общался с ним по электронной почте. Но я не слышал, чтобы кто-то другой переписывался с ним.

Имя студента редакции известно. Он не пожелал обнародовать свое имя, поскольку это могло сказаться на его отношениях с ИТ-колледжем и другими студентами.

Наверх