Новый префект: преступность в Ида-Вирумаа не отличается от таковой в остальной Эстонии

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Валло Коппель
Валло Коппель Фото: Lõuna prefektuur

Вступивший в должность в середине июля новый префект полиции – бывший руководитель тартуской криминальной полиции Валло Коппель – подтверждает, что вполне выносит критику со стороны подчиненных, если она обоснованна и опирается не только на эмоции, пишет «Северное побережье».

- На этой неделе вы побывали в низовых учреждениях Идаской префектуры и ознакомились с их работой. Что-нибудь бросилось в глаза?

- Времени на ознакомление было мало, а людей, помещений и зданий – достаточно много. Однако именно в сфере погранохраны, где мы побывали вместе с генеральным директором, опыт оказался позитивным: хорошие здания, где работают прекрасные люди. Так что, в этом смысле, ситуация у нас, я уверен, вполне хорошая.

- Как долго вы думали, когда вам предложили возглавить Идаскую префектуру?

- У меня было шесть дней на раздумья.

- И как долго вы думали?

- Шесть дней.

- Так что колебания и сомнения все же были, если не сразу решились?

- Это было связано не с должностной стороной. Скорее, семейные вопросы.

- Ну эти вопросы обычно и возникают у руководителей высшего звена, назначаемых на работу в Ида-Вирумаа, среди которых обычно не принято переезжать сюда на постоянное жительство. А вы сумели определить свое жизнеустройство в связи с новым местом работы?

- Недвижимость здесь я еще не приобрел и, наверное, со временем придется принять какое-то решение по этой части. Но я думаю, что в какие-то дни буду ездить в Тарту и какие-то – находиться здесь. В этом смысле у меня имеется также опыт со времен работы в Госпрокуратуре, когда я часто ездил между Тарту и Таллинном.

- Но когда вам предложили работу здесь, не показалось ли вам, что Ида-Вирумаа так далеко от Тарту, куда дальше, чем Таллинн?

- Напротив, он гораздо ближе, чем Таллинн.

- Просто, может быть, для многих тартусцев Таллинн ментально ближе, чем Ида-Вирумаа?

- Не знаю, думаю, что для многих, может, и наоборот.

- Почти каждый вступавший в должность новый префект сообщал, какие реорганизации и обновления намерен предпринять. А вы как?

- Руководитель – не руководитель, если не организует работу. А насколько многое тут надо реорганизовать, выяснится с течением времени.

- Новый полицейский руководитель всей Эстонии Эльмар Вахер начал с большой чистки в высшем полицейском руководстве, утверждая, что там было слишком много поддакивающих и мало тех, кто осмеливался спорить. Насколько много вы отваживаетесь возражать начальству?

- На прежней работе у меня всегда были свои четкие точки зрения, и я их высказывал.

- А выносите, когда кто-то из подчиненных говорит что-нибудь критическое?

- Конструктивная критика всегда приветствуется. Если у людей имеются точки зрения, которые они в состоянии мотивировать и которые не основаны на эмоциях, и если аргументом является не то, что дела обстоят так потому, что все время обстояли так, то я всегда готов выслушать. Я и членам здешней команды сказал, что мой стиль руководства таков: я выслушиваю мнения членов команды и на этой почве принимаю решение.

- Насколько вы вообще в курсе здешней преступности и работы полиции?

- В курсе. По линии криминальной полиции отчеты были доступны. Здешняя ситуация не отличается кардинально от существующей в остальной Эстонии. Да, здесь имеются региональные особенности, исходящие из культурного фона жителей, однако на преступности это не очень отражается. Тяжких преступлений здесь, может быть, на процент больше, чем в моем предыдущем регионе службы, однако в абсолютных цифрах это никакой не особый показатель.

- Вы присоединились к полиции в 2009 году, когда готовилось объединение департаментов полиции, погранохраны и гражданства и миграции. После этого постоянно говорилось о неспособности интегрировать полицию и погранохрану и о том, что это объединение оказалось неудачным. Вы с этим согласны?

- Я не сказал бы, будто объединить их не смогли и что эти две области живут совершенно по отдельности. В каждой области работают люди, а они, как известно, являются существами с чувствами. Может быть, это объединение вызвало разные эмоции в этих людях. Вопрос в том, насколько хорошо мы сумели справиться с этими эмоциями или управлять ими, а также разрешать напряжения.

Однако в общем можно сказать, что эти ведомства все больше сближаются друг с другом и стали поддерживать друг друга.

- Около полугода обязанности префекта исполнял имеющий пограничный опыт Аймар Кёсс, кандидатуру которого новый генеральный директор все же отверг. Вы говорили с ним о дальнейших планах?

- Очень вскользь. О дальнейших планах Аймара нужно расспросить самого Аймара.

- Десятки и десятки незаполненных полицейских должностей являются темой уже давно. Сколько же их не занято здесь сейчас?

- С 1 июля уменьшили количество незаполненных должностей, ведь у нас нет смысла говорить о каких-то мистических должностях, за которыми не стоят реальные деньги. Мы можем говорить о том, каков наш бюджет и сколько людей, исходя из него, мы можем нанять. Сейчас можно сказать, что мы можем принять несколько человек. Работа во имя этого тоже ведется.

- Больше не говорят о 30 незаполненных должностях?

- В этом нет смысла.

- Но работа все-таки выполняется?

- Считаю, что да. Правда, особенно в нынешний летний период нам пришлось пойти тем путем, что некоторые люди работают больше предусмотренных нормативных часов, однако за это они получают также дополнительную плату.

- Возможный переезд Академии внутренней обороны в Ида-Вирумаа является горячей картофелиной уже долгое время. В какую сторону склоняетесь вы: поддерживаете или нет перевод этого учреждения сюда?

- Это не мне решать. Просто могу отметить: если бы академия переехала в этот регион, то прибавление большого числа штудирующих правопорядок лиц в здешнем регионе повлияло бы, очевидно, позитивно. Молодежь, которая училась бы здесь и знакомилась с этим регионом, оказалась бы готова с большей легкостью принимать решение остаться работать в Идаской префектуре.

- Вы относитесь к тому поколению полицейских, которые выучились и обрели опыт работы стопроцентно после восстановления независимости Эстонии. Как вы пришли к полицейской работе?

- Тогда объявили, что молодежь ждут для учебы в тогдашней Академии гособороны. Меня привлекала возможность одновременно получить высшее образование и параллельно пройти службу в армии. Первые выпуски получали также офицерское звание. Немаловажно было и то, что мы находились на гособеспечении и на республиканском общественном транспорте можно было в то время ездить бесплатно при предъявлении справки курсанта.

- Так что вы не хотели в первую очередь стать хорошим полицейским, а вас привлекло то, что вы могли бесплатно есть и ездить на автобусе, да еще уклониться от армии и в завершение всего получить еще и высшее образование?

- Нет, с этим я не согласен. В качестве альтернативы рассматривал также юридический факультет Тартуского университета. Среднее образование я получил в гимназии Хуго Треффнера в химически-биологическом спецклассе и во время этой учебы решил, что химический, биологический или медицинский факультет – не для меня. Правопорядок, как таковой, меня интересовал. В то время система была такова, что суммировали определенные заключительные оценки средней школы, затем надо было написать сочинение и пройти собеседование. Хотя я не был каким-то троечником, но конкуренция оказалась настолько напряженной, что мне следовало написать сочинение на максимальное количество баллов. Но максимума не получилось. В объявлении Академии гособороны обещали, что по окончании ее мы получим профессию юриста-детектива.

Что касается уклонения от службы в армии, то по сути 4 года военизированного порядка в академии сулили более длинный срок, чем в армии.

- Есть ли у вас хобби?

- Хобби являются путешествия. Мне нравится видеть мир, и это – занятие, которому семья не мешает, заниматься им можно вместе с семьей. Стараюсь раз в год побывать где-то в пределах Европы, на настоящих Дождливых островах еще не был.

- Что в планах на этот год?

- Нынче никакого путешествия, к сожалению, совершить, наверное, не удастся, поскольку не было времени долго планировать отпуск. Очевидно, придется ограничиться поездкой на несколько дней по родной республике или в какую-нибудь соседнюю страну.

Ключевые слова

Наверх