Cообщи

«Четыре охранника повалили меня на землю на глазах у всей очереди»

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Снимок иллюстративный
Снимок иллюстративный Фото: Raigo Pajula

В редакцию портала Postimees.ru обратился житель Таллинна Денис (34), недовольный действиями охранников пярнуского ночного клуба Sunset: в результате возникшего конфликта он получил травмы и позже написал заявление в полицию. Представители охранной фирмы Real Security и клуба Sunset утверждают, что охранники действовали безупречно.

Версия Дениса: не прошел фейс-контроль

В ночь с 13 на 14 июля Денис, его супруга и их гости из Санкт-Петербурга решили посетить ночной клуб Sunset. «Фейс-контроль я не прошел: охранникам не понравился мой внешний вид», – рассказал Денис. «Я был одет в футболку, джинсы и спортивную обувь. Причем за неделю до этого инцидента я был в этом же клубе в точно такой же одежде, и тогда меня без проблем пропустили. К тому же в очереди в клуб я не видел ни одного человека в вечернем костюме или в туфлях», – подчеркнул он, добавив, что ни на сайте клуба, ни в рекламе вечеринки не видел упоминаний о дресс-коде.

По словам Дениса, он попросил охранника сказать все то же самое – что Дениса не пропустят в клуб в такой одежде – на камеру мобильного телефона. «С этой записью я на следующий день обратился бы к администрации клуба с просьбой объяснить, чем не подошла моя одежда. Но охранник запретил снимать, мотивировав это тем, что съемка в клубе запрещена», – сказал читатель. Он рассказал, что после этой просьбы охрана применила физическое насилие к нему и его жене, которая снимала происходящее на камеру телефона. «Я стал оказывать сопротивление, четыре охранника повалили меня на землю на глазах у всей очереди и надели на меня наручники. После этого меня завели за клуб, развернули лицом к стене и сильно толкнули в спину. Я ударился головой о стену и потерял сознание, – описал Денис события той ночи. – Когда очнулся, попросил поднять меня, но охрана сказала, что не будет говорить со мной по-русски и по-английски, начальник охраны пообещал мне большие неприятности. Я встал сам и попросил вызвать полицию». Денис подчеркнул, что охранники грубо обращались и с его супругой, которая продолжала вести съемку, и запрещали женщине снимать.

Денис рассказал, что прибывшая на место полиция велела охране освободить его. В «скорой» мужчина зафиксировал побои, а в понедельник, 15 июля, обратился в Таллинне к своему семейному врачу. «У меня обнаружили легкое сотрясение мозга, ушибы ребра, травмы кистей рук – из-за туго затянутых наручников, – гематомы и синяки. Врач посадил меня на больничный», – сказал Денис.

Денис хочет добиться от клуба извинений и компенсации за все расходы (например, за то время, что он провел на больничном и не мог работать). «За всем происходящим наблюдали мои гости из Питера – культурные и образованные люди. Они были шокированы увиденным. Я работаю в фирме, занимающейся продажей турпакетов за пределы Эстонии. Сомневаюсь, что теперь у меня будет желание продавать путевки в Пярну», – признал мужчина.

Версия охранной фирмы: причиной конфликта была не одежда

Специалист по связям с общественностью клуба Sunset Урмас Колсар сообщил, что представители клуба просмотрели запись с камер видеонаблюдения и остались довольны действиями охранников. Член правления охранной фирмы Real Security Алдри Теэсаар также не нашел нарушений в действиях сотрудников. Более того, по его словам, причиной конфликта стала вовсе не одежда Дениса.

«На самом деле инцидент произошел из-за невежливого поведения посетителя в отношении других гостей клуба. Кроме того, данный человек не мог вежливо общаться с охранником, который призвал его к порядку и попросил проявить уважение к другим людям, спокойно стоявшим в очереди. Мужчина не подчинялся распоряжениям охранника, вел себя агрессивно и применил физическое насилие, чтобы пройти мимо охранника. Поскольку мужчина совершил нападение на охранника, его задержали и зафиксировали его руки наручниками, чтобы избежать дальнейших нападений и обеспечить безопасность клиентов и работников клуба», – рассказал он.

По словам Теэсаара, о произошедшем немедленно сообщили в полицию, по прибытии стражей порядка мужчину, напавшего на охранника, передали им. «Данное происшествие зафиксировано камерой видеонаблюдения, если это потребуется полиции, мы передадим им запись», – заверил он, добавив, что есть и свидетели данного инцидента.

«Поведение охранников было корректным и образцовым. Съемка в клубе запрещена по правилам внутреннего распорядка: это ограниченная территория и в клубе находится много разных людей, которые не хотят, чтобы фотографии и видео с ними были обнародованы», – пояснил Теэсаар. Он еще раз подчеркнул, что информация о том, что Дениса не впустили в клуб из-за его одежды, неверна.

Возбуждено уголовное дело

Пресс-секретарь полиции Хеди Таммелехт отметила, что 14 июля в 00.20 в полицию поступил вызов в клуб Sunset: звонивший сообщил, что «необходимо передать полиции агрессивного мужчину, находящегося в состоянии алкогольного опьянения». «На месте выяснилось, что мужчина хотел попасть в ночной клуб, но его туда не впустили, поскольку он был в спортивной обуви. На место происшествия прибыла скорая помощь, мужчина пообещал написать заявление в полицию», – сказала она. 24 июля Таммелехт подтвердила, что Денис подал в полицию заявление. «Для расследования данного случая возбуждено уголовное дело по статье "Применение физического насилия"», – сообщила пресс-секретарь полиции.

«Мне сказали, что остальные мои претензии (оскорбления, унижения, компенсации и т.п.) могут быть рассмотрены уже в гражданском суде на основании уголовного дела. Этот иск я сейчас готовлю», – уточнил Денис.

Можно ли вести видеосъемку в ночном клубе?

По словам советника Инспекции по защите данных Сильвера Сарапуу, ночной клуб является общественным местом, но решение о том, разрешать или запрещать в нем фото- и видеосъемку, принимает владелец ночного клуба.

«Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Закона о защите личных данных, Закон о защите личных данных не применяется в том случае, если физическое лицо обрабатывает личные данные в личных целях. «Личные цели» означает любое желание, цель или причину самого человека. Однако обнародование данных не является личной целью», – сказал Сарапуу.

«Таким образом, до тех пор пока видеозапись не выходит за пределы семьи, исключение на обработку в личных целях действует вне зависимости от того, что и как снимается этой камерой. В таком случае не надо никого извещать или спрашивать согласия», – пояснил он.

Советник Инспекции по защите личных данных добавил, что если частное лицо ведет съемку в общественном месте для того, чтобы позже обнародовать запись, оно должно считаться с частью 8 статьи 11 Закона о защите личных данных, которая обязывает спрашивать у людей разрешения или извещать их о съемке, чтобы при желании они могли выйти из кадра.

«Часть 8 статьи 11 Закона о защите личных данных не дает права требовать входа с камерой или права на запись. Разрешать или нет вести запись, решает все-таки владелец территории. Так, частноправовое лицо по своему усмотрению может запретить вести съемку на организованном им публичном мероприятии», – добавил Сильвер Сарапуу. Уточним, что, по словам представителя охранной фирмы, инцидент произошел на территории ночного клуба.

Наверх