Журналист Foreign Policy Шон Уокер в статье «Парк хультуры» описал, что ждет бывшего сотрудника Агентства национальной безопасности США Эдварда Сноудена в России.
Журналист Foreign Policy описал Сноудену «ужасы» жизни в Москве
«Что касается тебя, Эдвард, — ты совсем особый случай. Ты собирался просто сделать в Москве пересадку, однако получил здесь убежище минимум на год. Сегодня ты, улыбаясь, покинул аэропорт Шереметьево. Теперь вопрос в том, что ты будешь делать в России?», - цитирует его слова портал Inosmi.ru
Как человек, давно живущий в Москве, рискну дать тебе несколько советов. «Привыкай к угрюмым лицам. Возможно, проштамповать твой паспорт отправили улыбчивого потемкинского пограничника, специально обученного работать с американскими диссидентами, но для остальных из нас дружелюбные чиновники — это что-то вроде единорогов. Вымышленные существа», - пишет журналист.
«Забудь о том почти раздражающем дружелюбии, которое в Америке проявляют официанты, продавцы и просто случайные люди в лифтах. Готовься встречать сердитые и обвиняющие взгляды, иметь дело с подозрительными соседями и мрачными кассирами. Минюст США, возможно, хотел бы перемолвиться с тобой парой слов, но вообще-то Москва станет для тебя достаточным наказанием. Просто зайди в гастроном без мелких денег и попробуй купить «докторской колбасы» (лучше не спрашивай, Эдвард, что это такое), и у тебя уши завянут от ругани и оскорблений», - рисует мрачную картину Уокер.
«Отдельное удовольствие ты получишь, если поселишься в доме с «консьержем». В Москве консьерж — это не аккуратный и вежливый мужчина в костюме и шляпе, а бдительная и любопытная babushka, которая будет следить за тем, когда ты приходишь и уходишь, а также за тем, кто к тебе приходит, будет постоянно задавать вопросы и составлять полный психологический портрет как тебя, так и остальных жильцов дома», - продолжает он.
«В Москве в наши дни даже кофе может стоить до 10 долларов, а в ресторанах обед на двоих обойдется, минимум, в 250 «зеленых», - продолжает пугать Уокер.
«Что бы ни заставило Путина отказаться выдать тебя, Эдвард, вполне понятно, что этот бывший кагебешник руководствовался не принципиальной симпатией к правдоискателям. Ты, Эдвард, совсем не выглядишь идиотом и, наверняка, понимаешь, что, если уж говорить о тайной слежке, Россия — совсем не образец демократической прозрачности», - предостерегает журналист.