Cообщи

Исламисты обрушили гнев на Германию

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Друзья и родственники несут гроб с телом убитой египтянки по улицам Александрии.
Друзья и родственники несут гроб с телом убитой египтянки по улицам Александрии. Фото: AFP/SCANPIX

«Долой Германию, мы хотим мести», такие выкрики звучали на этой неделе в портовом египетском городе Александрии на похоронах молодой женщины. Поводом к гневным выкрикам стала трагическая гибель 32-летней египтянки Марвы ель-Шербини в суде Дрездена.





Убийство произошло 1 июля в ходе судебного заседания, на котором работавшая провизором в аптеке Марва ель-Шербини свидетельствовала против 28-летнего переселенца в Германию Алекса В. Завязкой этой трагедии послужил инцидент на детской площадке в одном из районов Дрездена, когда эль-Шербини попросила уступить место на качелях своему двухлетнему сыну.



«Террористка, исламистка, потаскуха», — услышала в ответ молодая женщина в хибжабе от мужчины, который и в суде не скрывал своих расистских убеждений. На основании иска, поданного египтянкой в суд, мужчину, уроженца Перми с немецкими корнями, приговорили к штрафу. В суде они встретились уже во второй раз.



В ответ на свидетельские показания Алекс В., которому в принципе угрожал лишь штраф, набросился на находившуюся на третьем месяце беременности ель-Шербини с ножом, нанеся ей 18 ударов. Пострадал и муж египтянки Элви Али Окази, поспешивший на помощь жене.



На глазах у сына


Кроме ножевых ран, которые ему нанес Алекс, его по ошибке ранил в ногу охранник, и Окази до сих пор находится в отделении интенсивной терапии. Трагедия разыгралась на глазах маленького сына эль-Шербини.



В Германии это убийство прежде всего поставило вопрос об обеспечении безопасности в зале суда. Хотя убийца не скрывал своего враждебного отношения к мусульманам, в зале суда не были приняты меры повышенной безопасности.



В Германии, несмотря на признание публичных оскорблений в адрес египтянки, этот случай рассматривается как отдельное уголовное дело, что вызвало критику со стороны еврейской и мусульманской общин. Газета Süddeutsche Zeitung, например, так прокомментировала этот случай: «Убийство, совершенное человеком, переселившимся в Германию только в 2003 году, говорит о царящей в России ксенофобии столь же красноречиво, как и враждебное отношение к иностранцам в Германии».



В Египте гибель эль-Шербини или «мученицы в хиджабе» привлекла гораздо большее внимание СМИ. По сообщению газеты Der Spiegel, брат убитой Тарел эль-Шербини заявил: «Мы отомстим за ее смерть».



Тело женщины было доставлено из Берлина в Египет на самолете, во время состоявшихся в понедельник похорон на улицы Александрии вышли тысячи людей.



«Народ охвачен гневом, — сказал редактор египетского сайта новостей на английском языке Bikya Masr Джозеф Мейтон газете The Guardian. — Ни разу после того, как Египет выиграл футбольный кубок народов Африки, египтяне не выступали таким единым фронтом».



Отнеслись без эмоций

Посольство Египта постаралось все же отнестись к делу без эмоций. «Этот преступный инцидент не означает, что в стране к мусульманам относятся враждебно», — прокомментировал пресс-секретарь посольства Египта в Берлине Магди эль-Сайед.



Гандболистка эль-Шербини переехала в Бремен в 2005 году вместе со своим мужем, докторантом молекулярной биологии и генетики, где год спустя у них родился сын Мустафа. В Дрезден они переехали в 2008 году. В конце этого года супруги планировали вернуться на родину.

Ключевые слова

Наверх