Знаем, слышали не раз, что зверей той или иной породы в лесу порой размножается слишком много, и нет другого выхода, кроме как время от времени их отстреливать в определенном количестве. Для их же, зверей, блага, чтобы баланс не нарушался. Приходится верить специалистам на слово и с этим мириться.
Реплика: медведь — зверь дикий
Вот сейчас, говорят, медведей в наших лесах образовался излишек, и потому целых 60 косолапых дозволено застрелить в течение трех месяцев. Против 48 в прошлом сезоне. Даже некоторые профессиональные охотники признают, что кого-кого, а медведя не стоило бы отстреливать, очень уж он похож на нас, людей.
Но — раз надо, значит надо. Пусть так. Вот только не стоит людям приучать медведя к себе, как это делают некоторые. Тем самым они не только обрекают зверя на гибель в сезон охоты, но и подвергают опасности себя.
Медведь — зверь дикий, пусть он диким и остается, и живет своей жизнью. Ничего страшного, если застрелено будет чуть меньше медведей, чем намечено.
Несколько лет назад мне довелось присутствовать на съемках фильма «Сердце медведицы», с участием настоящего медведя, пусть циркового, но в самом обычном лесу. Он беспрекословно подчинялся человеку на арене, здесь же, на воле, за ним пришлось гоняться по всей округе, хотя казалось, повадки дикого зверя в нем давно убиты. Так медведю хотелось свободы.