Кожное заболевание сумели вылечить только бельгийские врачи

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Мартину поставили несколько диагнозов, и шестилетнему мальчику, весившему 21 килограмм, давали таблетки Azitrox 250, которые запрещено давать детям весом менее 50 килограммов.
Мартину поставили несколько диагнозов, и шестилетнему мальчику, весившему 21 килограмм, давали таблетки Azitrox 250, которые запрещено давать детям весом менее 50 килограммов. Фото: sxc.hu/монтаж

Тартуского школьника, на котором эстонские врачи почти полтора года безрезультатно испытывали самые разные лекарства, в прошлом году в Брюсселе вылечили за четыре недели.


В течение января 2006 года Мартина, в то время шестилетнего ребенка (имя изменено. — Ред.), долгое время мучил кашель. В результате визита к врачу детской клиники Тартуского университета ребенку выписали рецепт на антибиотик Azitrox 250.



Детский врач Маргит Нярска прописала Мартину в первый день одну таблетку Azitrox, а в последующие дни — по полтаблетки, не сказав матери, что лекарство противопоказано детям весом до 50 кг.



Несмотря на то, что мать Мартина Майли Каринди, выкупив в аптеке лекарство, увидела, что на таблетках нет разделительной полос­ки, она не встревожилась, так как вполне доверяла врачу. Сейчас мать бесконечно сожалеет, что сама дала ребенку противопоказанное лекарство, доставив тем самым ему тяжелые страдания на долгие месяцы.



На четвертый день лечения кашель, полтора месяца мучивший Мартина, начал проходить, но на лице и теле ребенка появились волдыри, которые чесались и болели, лопались, мокли и кровоточили.



«Я была потрясена, так как раньше никогда не видела такой страшной сыпи ни на теле своего ребенка, ни у кого-то другого», — рассказала Каринди.



Диагностические дебри

В тот же день ребенка осмотрела доктор Нярска и направила его к дерматологу-аллергологу, по мнению которого у Мартина была чесотка. «Мне даже стало как-то неловко, когда я услышала такой диагноз, но разве я могу спорить с врачом, — говорит Каринди. — Без всяких анализов Мартину назначили крем Nix, которым нужно было намазать все тело в тот же вечер».



По словам матери, она точно соблюдала все предписания врача: смазывала тело ребенка кремом Nix и давала Azitrox. Через три дня на руках и ногах Мартина появились очаги воспаления диаметром три-четыре сантиметра, которые кровоточили так, что даже одежда к ним прилипала.



Доктор Нярска направила пациента к дерматологу, по мнению которой у ребенка началось бактериальное воспаление кожи.


После пяти дней лечения кремом Fucidin кожа ребенка начала отслаиваться, а на теле появилось множество новых мокнущих очагов.



Дерматолог срочно направил Мартина в кожную клинику, где маленькому пациенту поставили четыре разных диагноза и семь дней мазали его Oxy­cort.



«Теперь я знаю, что у Oxy­cort нет разрешения на продажу, а Мартина лечили этим препаратом даже не взяв предварительно анализы, — говорит мать ребенка. — Хотя сейчас мне известно, что анализы не подтвердили поставленный Мартину диагноз и эффект лечения в больнице был краткосрочным: через четыре дня сыпь появилась вновь и болезнь возобновилась».



В итоге лечением маленького Мартина занимались семь тартуских и таллиннских врачей. С историей его болезни знакомы заведующий детской клиникой, профессор педиатрии Тартуского университета Валло Тилльманн и экспертная комиссия по качеству врачебной помощи при Департаменте здравоохранения.



По оценке Тилльманна, лечение мальчика, проводимое в конце апреля 2006 года, было правильным во всех отношениях. Согласно решению экспертной комиссии, в детской и кожной клиниках Мартину была оказана «всесторонне качественная услуга здравоохранения в соответствии с требованиями современной медицины».



К такому же выводу пришли и судебные эксперты, в распоряжении которых имелись заключения вышеприведенных специалистов. Таким образом, ребенок получал верное и обоснованно назначенное лечение, а причину проблем стоит искать в его генах или домашней среде.



Увы, эстонские врачи не вылечили Мартина. Это удалось двум специалистам из Брюсселя — аллергологу и дерматологу. Причем, не за полтора года, а за четыре недели после того, как мальчика обследовали и нашли причину недуга.



После выздоровления Мартина его родители подали в суд на лечивших мальчика эстонских врачей и Клиникум Тартуского университета. Возбуждено несколько дел, которые рассматриваются на закрытом судебном заседании.



Родители сожалеют

По словам матери мальчика, брюссельские врачи были шокированы лечением мальчика, о котором они узнали из ее уст. «Один из докторов сказал, что он уже встречался с подобной болезнью, но тогда якобы мать сама вылечила ребенка благодаря своим познаниям», — рассказывает женщина.



«По оценке медиков, у моего сына была экзема, обус­ловленная тотальным раздражением кожи. Кожный покров Мартина был настолько нарушен всевозможными мазями и кремами, что даже простая вода вызывала раздражение», — добавила мать.



Выполняли предписание

По этой причине заболевание Мартина больше не поддавалось лечению назначенными препаратами. Но за границей эта болезнь лечится и, что самое интересное, Преднизолон есть и в Эстонии.



Теперь уже полтора года Мартин здоров. По словам его родителей, три года назад они давали своему шестилетнему сыну, весившему 21 килограмм, таблетки Azitrox 250, которые запрещено давать детям весом менее 50 кг. Затем они смазывали волдыри кремом Nix и позволили лечить ребенка аэрозольным препаратом Oxycort, безопасность которого для детей не доказана.



«Наша вина в том, что мы доверяли врачам. И только теперь мы знаем, что медики не давали нам необходимой информации и не отвечали честно на наши вопросы, — говорит Каринди. — К сожалению, мы поняли это только сейчас. Наше единственное оправдание перед сыном в том, что мы не знали, насколько рискуем, выполняя предписания врачей».



По словам Каринди, теперь она знает и то, что живет в стране, где качественная медицинская помощь доступна далеко не всем.



Профессор Тилльманн не пожелал дать более точные комментарии. «В интересах объективности данный случай нуждается в более пространном комментарии, однако исходя из Закона о защите личных данных, информация о здоровье человека относится к разряду деликатной темы и мы не уполномочены об этом говорить. С другой стороны, судебный процесс еще на полпути и решение не вынесено», — отметил он.



Действие Azitrox


Нельзя принимать препарат Azitrox, если:


• у вас повышенная чувствительность (аллергия) к азитромицину и другим макролитическим антибиотикам или к некоторым компонентам в составе таблеток Azitrox;


• у вас тяжелое поражение печени;


• таблетка 250 г и 500 г по причине высокого содержания действующего вещества не подходит для детей и подростков весом ниже 50 кг.


Источник: Людмила Филипова, специалист по надзору


за безопасностью лекарственных препаратов Zentiva Group


Ключевые слова

Наверх