Депутат Госдумы России Сергей Марков, исключенный решением министра юстиции Рейна Ланга из «черного списка» Шенгена, говорит спасибо Лангу и министру иностранных дел Урмасу Паэту.
Марков благодарит Ланга и Паэта
Узнал в Германии, во Франкфурте. Я ехал в составе российской делегации в Страсбург на заседание ПАСЕ. Пограничники сказали, что я в «черном списке». Показал им свой паспорт дипломата и документ члена ассамблеи ПАСЕ. Позвали начальника, который выругался в сторону Эстонии.
Поскольку Германия и Франция отвечают за то, чтобы члены ПАСЕ могли принимать участие в работе организации, меня пропустили. Я проинформировал людей в ПАСЕ о сложившейся ситуации, и все были очень озабочены.
Из-за моих взглядов. Я и в ПАСЕ говорил о том, что не считаю Эстонию демократической страной, так как у вас открыто дискриминируют русских. Власти ЭР поддерживают нацистов и предпринимают другие шаги, которым Гитлер бы аплодировал. Слеты легионеров СС также вызвали бы овации Гитлера, Гиммлера и Геббельса. Я все это критиковал, и понятно, что меня постигла месть эстонских властей.
Нет, лично не обращался. Так как я депутат российского парламента, моими вопросами занимался МИД России. Несомненно, на внесение меня в «черный список» оказало влияние мое активное сотрудничество с членами «Ночного дозора». Я их приглашал на различные мероприятия. Поэтому не стоит удивляться, что Эстония считает меня «невъездным». Ни о какой демократии в этом случае не может быть и речи, если таким образом ограничивают свободу передвижения члена ПАСЕ.
Во-вторых, я в курсе, что в Эстонии идет внутренняя борьба расистских, русофобских сил с одной стороны и тех, кто поддерживает европейские ценности и хочет нормализировать отношения с Россией, с другой. Сначала победу одержали расисты-русофобы, которые ввели против меня санкции. А затем выиграли те силы, которые поддерживают европейские ценности.
Нет. Это абсурд, когда эстонский глава МВД может вводить такие запреты. Теоретически он может без всяких причин запретить всем посещать Францию или Германию.
Если это законно в Европе, то такой закон нужно изменить. Для многих молодых россиян действует такой запрет, несмотря на то, что они даже не были в Эстонии. Только из-за их убеждений.
С ними у меня нет никакой связи.
Голоскоков не является моим помощником и никогда таковым не был. Мы с ним просто хорошие знакомые, и у нас на некоторые вещи схожие взгляды. Я полагаю, что эти кибератаки были, скорее, реакцией гражданского общества на перенос Эстонией Бронзового солдата.
Я не смог, например, поехать в качестве наблюдателя на проходившие в Болгарии выборы.
Вас отправили обратно с болгарской границы или вы просто отказались от поездки?
Я отказался от поездки, предвидя проблемы на границе. Мне пришлось также отказаться от участия в проходившей в Германии конференции на тему отношений Европейского Союза и России.
Я не помню, чтобы я с ними встречался, но не могу со стопроцентной уверенностью также утверждать, что я с ними никогда не сталкивался, например, на какой-нибудь конференции.
Но я бы хотел их публично поблагодарить, потому что их действия показывают, что они — политики, для которых имеют значение европейские ценности.
Меня информировало об этом Министерство иностранных дел России. Мне сказали, что по этому поводу состоялись переговоры, но я не могу точно сказать с кем — с Брюсселем или Таллинном.
Нет, после этого все пошло нормально.
Меня еще ни разу не приглашали в Эстонию, но если такое предложение, например, для участия в какой-то конференции, поступит, я мог бы приехать. Лично я — сторонник хороших отношений России и Эстонии, России и ЕС. Я предполагаю, что отношения с Эстонией будут развиваться на основе демократии, что означает равные права для всех жителей, а также предоставление русскому языку статуса второго государственного.
• Российский политолог, общественный деятель.
• Депутат Государственной думы России (Единая Россия).
• Работал советником в Совете безопасности России.
• Доцент Московского университета. Член Президентского совета по развитию институтов гражданского общества и правам человека.
• С этого года является членом работающей при президенте России Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
• В марте на видеоконференции по проблемам информационных войн Москва-Вашингтон Марков выступил с заявлением о том, что развернувшиеся после апрельских событий 2007 года кибернетические атаки были организованы его помощником.
• На основании этого заявления министр внутренних дел Эстонии Юри Пихл оформил для Маркова запрет на въезд в визовое пространство Шенгена сроком на 1 год.
• Когда в результате правительственного кризиса Юри Пихл покинул пост министра внутренних дел, временно исполнявший обязанности руководителя МВД министр юстиции Рейн Ланг по инициативе Министерства иностранных дел пересмотрел введенный запрет и аннулировал его.
• Тем не менее, для Маркова действует запрет на въезд в Эстонию.
• В интервью Postimees Марков опровергает свою причастность к организации направленных против Эстонии кибернетических атак.