Cообщи

Марков благодарит Ланга и Паэта

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Депутат Государственной думы России Сергей Марков утверждает, что никак не связан с кибер­ата­ками на Эстонию и поэтому попал в «черный список» безосновательно.
Депутат Государственной думы России Сергей Марков утверждает, что никак не связан с кибер­ата­ками на Эстонию и поэтому попал в «черный список» безосновательно. Фото: РИА Новости/SCANPIX

Депутат Госдумы России Сергей Марков, исключенный решением министра юстиции Рейна Ланга из «черного списка» Шенгена, говорит спасибо Лангу и министру иностранных дел Урмасу Паэту.



Как вы узнали о том, что вас включили в «черный список» Шенгенского визового пространства?


Узнал в Германии, во Франкфурте. Я ехал в составе российской делегации в Страсбург на заседание ПАСЕ. Пограничники сказали, что я в «черном списке». Показал им свой паспорт дипломата и документ члена ассамблеи ПАСЕ. Позвали начальника, который выругался в сторону Эстонии.



Вас впустили в страну, несмотря на то, что Эстония запретила вам въезд в Шенген?


Поскольку Германия и Франция отвечают за то, чтобы члены ПАСЕ могли принимать участие в работе организации, меня пропустили. Я проинформировал людей в ПАСЕ о сложившейся ситуации, и все были очень озабочены.



Вы знаете, почему министр внутренних дел Эстонии за­претил вам въезд в Шенген?


Из-за моих взглядов. Я и в ПАСЕ говорил о том, что не считаю Эстонию демократической страной, так как у вас открыто дискриминируют русских. Власти ЭР поддерживают нацистов и предпринимают другие шаги, которым Гитлер бы аплодировал. Слеты легионеров СС также вызвали бы овации Гитлера, Гиммлера и Геббельса. Я все это критиковал, и понятно, что меня постигла месть эстонских властей.



Обращались ли вы для прояснения ситуации к эстонским властям?


Нет, лично не обращался. Так как я депутат российского парламента, моими вопросами занимался МИД России. Несомненно, на внесение меня в «черный список» оказало влияние мое активное сотрудничество с членами «Ночного дозора». Я их приглашал на различные мероприятия. Поэтому не стоит удивляться, что Эстония считает меня «невъездным». Ни о какой демократии в этом случае не может быть и речи, если таким образом ограничивают свободу передвижения члена ПАСЕ.



Во-вторых, я в курсе, что в Эстонии идет внутренняя борьба расистских, русофобских сил с одной стороны и тех, кто поддерживает европейские ценности и хочет нормализировать отношения с Россией, с другой. Сначала победу одержали расисты-русофобы, которые ввели против меня санкции. А затем выиграли те силы, которые поддерживают европейские ценности.



Запрашивали ли вы через эстонское посольство копию документа, которым министр внутренних дел Эстонии запретил вам въезд в Шенген, чтобы узнать о точных причинах такого шага?


Нет. Это абсурд, когда эстонский глава МВД может вводить такие запреты. Теоретически он может без всяких причин запретить всем посещать Францию или Германию.



Если это законно в Европе, то такой закон нужно изменить. Для многих молодых россиян действует такой запрет, несмотря на то, что они даже не были в Эстонии. Только из-за их убеждений.



Официальное обоснование вводимого для вас запрета на въезд в Шенген было связано с кибератаками против Эстонии. Уточните, какой была ваша роль в этих атаках.

С ними у меня нет никакой связи.



А ваш помощник Константин Голоскоков не организовывал их? По крайней мере, он так утверждал.


Голоскоков не является моим помощником и никогда таковым не был. Мы с ним просто хорошие знакомые, и у нас на некоторые вещи схожие взгляды. Я полагаю, что эти кибер­атаки были, скорее, реакцией гражданского общества на перенос Эстонией Бронзового солдата.



Насколько введенный министром внутренних дел Эстонии запрет помешал вашей деятельности?


Я не смог, например, поехать в качестве наблюдателя на проходившие в Болгарии выборы.


Вас отправили обратно с болгарской границы или вы просто отказались от поездки?


Я отказался от поездки, предвидя проблемы на грани­це. Мне пришлось также отка­заться от участия в проходившей в Германии конференции на тему отношений Европейского Союза и России.



Вы лично были знакомы, встречались или общались с министром иностранных дел Эстонии Урмасом Паэтом или с министром юстиции Рейном Лангом, которые приложили руку к удалению вас из «черного списка» Шенгена?


Я не помню, чтобы я с ними встречался, но не могу со стопроцентной уверенностью также утверждать, что я с ними никогда не сталкивался, например, на какой-нибудь конференции.



Но я бы хотел их публично поблагодарить, потому что их действия показывают, что они — политики, для которых имеют значение европейские ценности.



Каким образом вы узнали о том, что запрет на въезд в Шенгенское визовое пространство в отношении вас был отменен?


Меня информировало об этом Министерство иностранных дел России. Мне сказали, что по этому поводу состоялись переговоры, но я не могу точно сказать с кем — с Брюсселем или Таллинном.



После этого были какие-то проблемы с передвижением по Европе?


Нет, после этого все пошло нормально.



У вас есть планы в ближайшее время посетить Эстонию? Вам как-то мешает действующий до сих пор запрет на въезд в Эстонию?


Меня еще ни разу не приглашали в Эстонию, но если такое предложение, например, для участия в какой-то конференции, поступит, я мог бы приехать. Лично я — сторонник хороших отношений России и Эстонии, России и ЕС. Я предполагаю, что отношения с Эстонией будут развиваться на основе демократии, что означает равные права для всех жителей, а также предоставление русскому языку статуса второго государственного.



Сергей Марков


• Российский политолог, общественный деятель.


• Депутат Государственной думы России (Единая Россия).


• Работал советником в Совете безопасности России.


• Доцент Московского университета. Член Президентского совета по развитию институтов гражданского общества и правам человека.


• С этого года является членом работающей при президенте России Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.


• В марте на видеоконференции по проблемам информационных войн Моск­ва-Вашингтон Марков выступил с заявлением о том, что развернувшиеся после апрельских событий 2007 года кибернетические атаки были организованы его помощником.


• На основании этого заявления министр внутренних дел Эстонии Юри Пихл оформил для Маркова запрет на въезд в визовое пространство Шенгена сроком на 1 год.


• Когда в результате правительственного кризиса Юри Пихл покинул пост министра внутренних дел, временно исполнявший обязанности руководителя МВД министр юстиции Рейн Ланг по инициативе Министерства иностранных дел пересмотрел введенный запрет и аннулировал его.


• Тем не менее, для Маркова действует запрет на въезд в Эстонию.


• В интервью Postimees Марков опровергает свою причастность к организации направленных против Эстонии кибернетических атак.

Ключевые слова

Наверх