Мярт Рингмаа вновь блеснул познаниями во взрывном деле

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Мярт Рингмаа (справа) и его защитник присяжный адвокат Урмас Симон позавчера  в Таллиннском окружном суде.
Мярт Рингмаа (справа) и его защитник присяжный адвокат Урмас Симон позавчера в Таллиннском окружном суде. Фото: Прийт Симсон

На заседании Таллиннского окружного суда Мярт Рингмаа (70), более известный как «ласнамяэский бомбист», вновь блеснул великолепными познаниями в отношении взрывчатых веществ.


Неоднократно Рингмаа, говоря о взрывчатых веществах, произносил фразы «это элементарно», «об этом написано еще в советском учебнике по химии» или «взрывчатое вещество не является секретом, особенно если приходилось что-то жечь». 



И при этом Рингмаа удивлялся: «Я знаком со взрывчатыми веществами? Это демагогия. Даже если бы я был с ними знаком, я бы никогда не организовал никакие взрывы!»


Как заявил Рингмаа, ссылаясь на то, что его обследовали психиатры и психологи, смешно сравнивать его с серийным убийцей. Как о смехотворной он отозвался и о работе многих экспертов, заявив, что ими руководило исключительно желание увязать его со взрывами самодельных бомб.



В одной лодке с Рингмаа

В одной лодке со своим подзащитным плыл и назначенный государством защитник присяжный адвокат Урмас Симон.


По его словам, вынесенное этой весной решение Харьюского уездного суда о лишении Рингмаа свободы сроком на 15 лет является незаконным, так как судебное дело содержит непонятные и не вызывающие доверие результаты экспертиз, не имеющих фактических доказательств.



Критически отозвался Симон и о работе следователей, заявив, что в ходе расследования уголовного дела Рингмаа нечто странное происходило с вещественными доказательствами.



Защитник блефует

Симон поставил под сомнение и полученное Ринг­маа наказание за мошенничество, которое, по его словам, оказалось слишком суровым, не говоря уже о его обвинении в изготовлении двух взрывчатых устройств.



 Оба устройства были обнаружены в Ласнамяэ, но не взорвались. Адвокат настаивал на том, чтобы оправдать Рингмааа по этим обвинениям. По мнению госпрокурора Маргуса Курма, адвокат блефовал, предполагая и выдвигая не имеющие отношения к делу и просто неверные аргументы.



 Курм выразил удивление в связи с тем, что противная сторона не приняла во внимание разъяснения, которые давала в Харьюском уездном суде эксперт, специалист по ДНК Ану Ааспыльд.



Курм согласился с тем, что при расследовании дела Ригнмаа были допущены ошибки и не на сто процентов соблюдены нормы, связанные с производством. В то же время он высказал мнение, что наличие столь убедительных косвенных доказательств позволяет пролить свет на это дело и осудить человека, совершившего серию жестоких преступлений, повлекших за собой самое большое количество жертв в истории Эстонии.




Обвинение

• Вначале Рингмаа обвиняли в 11 взрывах самодельных взрывных устройств, совершенных в период с 1998 по 2005 годы, в результате которых погибли семь и пострадали шесть человек.


• Нанесенный взрывами материальный ущерб оценивается более чем в 7 миллионов крон. Кроме того, Рингмаа был обвинен в мошенничестве — представлении неверных данных Таллиннскому пенсионному департаменту (якобы в 1979-1900 годах он работал в колхозе Куусалу, хотя на самом деле в это время находился за решеткой) и присвоении свыше 20 000 крон пенсионных денег.


Ключевые слова

Наверх