Главный редактор Delfi и Eesti Päevaleht Урмо Соонвальд не видит смысла в отмене анонимных комментариев в Интернете, поскольку считает, что это безосновательно накажет большую часть комментаторов.
Главный редактор Delfi: запретив анонимные комментарии, мы безосновательно накажем сотни тысяч комментаторов
Соонвальд заявил сегодня на форуме «Открытое общество», на котором обсуждалась свобода слова, что проблема заключается не в анонимности, а в том, что есть люди, злоупотребляющие ею. «Проблема в анонимных комментаторах, которые не умеют себя вести, в намеренных провокаторах», – цитирует его Postimees.
Ответственный главный редактор Postimees Анвар Самост отметил, что если бы с нового года издание перестало публиковать анонимные комментарии, это незначительно повлияло бы на бизнес, однако Соонвальд не разделяет запрета на анонимные комментарии.
«Почему мы должны наказывать сотни тысяч людей и лишать их возможности участвовать в открытой дискуссии из-за того, что где-то есть десяток, сотня идиотов? – спросил он. – Наша задача – бороться за чистоту комментариев, и я не считаю, что единственный способ – перекрыть краны, это не так».
Самост признал, что авторы оскорбительных комментариев – это проблема, и такие комментарии сложно отсеивать. Он отметил, что разумно было бы, если бы эстонские СМИ вместе начали ограничивать возможность анонимного комментирования. В Postimees закрывают 5-6 процентов комментариев, сказал Самост, который считает, что выходом из сложившейся ситуации стала бы авторизация авторов комментариев, то есть чтобы люди высказывали мнение под своим именем или под своим именем пользователя.
«Написанные по существу комментарии помогают изданию общаться со своими читателями, но для этого комментарии не должны быть анонимными», – сказал главный редактор Postimees.
Самост добавил, что анонимные комментарии необязательно отменять: их можно автоматически отправлять на премодерацию, чтобы они появлялись с задержкой в несколько часов.
В ходе дискуссии Самост предложил Соонвальду встретиться на следующей неделе и обсудить введение ограничений на анонимные комментарии.