Жители двух домов в Кохтла-Ярве, расположенных по адресу Уус 1 и Олеви 20, вынуждены при температуре минус 15 на улице замерзать в собственных квартирах без отопления. Город не в состоянии им помочь, так как у жильцов огромные долги за отопление, которые не выплачивались годами.
Жители двух домов в Кохтла-Ярве замерзают в своих квартирах из-за долгов
По словам мэра Кохтла-Ярве Евгения Соловьева, у жильцов дома по адресу Олеви 20 задолженность составляет около 70 тысяч крон, а у жильцов дома по адресу Уус 1 - более 100 тысяч крон.
Парадоксальность ситуации заключается в том, что часть жильцов за отопление платит, но все равно вынуждена жить в холодных квартирах. «Они тоже тепло не получают. Есть солидарная ответственность всего дома», - сказал Соловьев.
«Часть жильцов в этих домах не платят за отопление не один год. Кто-то бросил собственность, кто-то утверждает, что не в состоянии оплачивать счета. Раньше мы шли на встречу и они получали тепло под гарантию города, с условием, что заплатят потом, но подвижек, например в доме по адресу Уус 1, нет», - прокомментировал ситуацию мэр города.
Мэр отметил, что фирма VKG Energia, которая предоставляет соответствующие услуги городу, решила с началом нового отопительного сезона отопление не включать. При этом, по его словам, все что зависит от города сделано.
«Город же не может взять часть расходов на себя из городской казны. Нам не дадут этого сделать и мы не может платить за себя и за того парня», - считает Соловьев.
При этом мэр Кохтла-Ярве считает, что наибольшая ответственность лежит не на фирме VKG Energia, а на квартирных товариществах, которые знали о существующей проблеме и ничего не предприняли.
«В обоих домах есть действующие квартирные товарищества. Мы им говорили: нужно работать с должниками. Этот вопрос нужно было решать еще летом. Поэтому не часть, а основная часть ответственности лежит на них», - сказал Соловьев.
Сейчас, по его словам, важно чтобы заинтересованные стороны вели переговоры, составили графики выплат задолженностей и включили в домах отопление. Соловьев не знает когда удастся разрешить сложившуюся ситуацию, но надеется, что это произойдет еще до Рождества.