Председатель Харьюского уездного суда и судья Хельве Сяргава констатирует, что по сравнению с периодом 15-летней давности подходы изменились, и детей все чаще отдают на проживание вместе с отцами.
Решение судьи должно быть наилучшим для самого ребенка
Подобной статистики никто не ведет, однако чаще местом проживания ребенка назначается место жительства матери. При этом если 15 лет назад можно было смело сказать, что чаша весов склонялась на 90 процентов в пользу матерей и на 10 процентов в пользу отцов, то теперь эта чаша сдвинулась и в сторону отцов. Осмелюсь заявить, что более одной четверти решений принимается в пользу отцов. Процентное соотношение может составлять даже 60:40. Хотя факт и то, что более чем в половине случаев ребенок остается жить с матерью.
Уменьшения количества споров не видно, и вообще семейных тяжб много. К сожалению, выходит так, что если между родителями конфликт, то детей всегда бросают на алтарь конфликта. Дети всегда средство, с помощью которого можно причинить боль и повлиять на другую сторону. Если у родителей, например, на повестке дня раздел имущества, то говорят, забирай имущество, но оставь в покое детей.
Очень многое зависит от того, сколько лет ребенку. Если речь идет о ребенке в возрасте до пяти лет, то мы полагаем, что с матерью ему будет безопасней. Понятно, что встречаются и такие мамочки, которые недостойны звания матери. Отцы заявляют о своих правах, может быть, потому, что они больше не желают мириться с тем, что должны только платить, они хотят участвовать в воспитании ребенка.
Если ничего другого нет, то начинают апеллировать к женской круговой обороне. В отцовских жалобах эта фраза насчет круговой обороны всегда в самом начале. Я всегда говорила, что тогда не стоит ставить себя в такое положение, чтобы женщины решали твои дела. Важно, чтобы вынесенное решение было наилучшим для ребенка. (РМ)