В редакцию портала Postimees.ru обратилась читательница Александра, дочь которой недовольна последствиями кислотного пилинга, сделанного в одном из тартуских салонов красоты. Косметолог не видит нарушений со своей стороны и заверяет, что все было бы в порядке, если бы девушка выполнила ее рекомендации.
Процедура в салоне красоты обернулась неприятным сюрпризом и для клиентки, и для косметолога
Сыпь на лице испортила праздник
«10 сентября моя дочь была у косметолога. На тот момент ей было 23 года, 15 сентября у нее день рождения. Когда я приехала ее забирать, у нее на лице были покраснения, на что косметолог сразу заверила, что это пройдет на следующий день и она с моей дочерью обговорила этот вопрос. На следующий день, когда дочь проснулась утром, весь ее лоб был обсыпан. Мы опять к косметологу. Косметолог посмотрев, сказала, что она делала процедуру с кислотой и это «вылезает всякая гадость» теперь и это нормально», – рассказала Александра, уточнив, что косметолог Светлана посоветовала использовать гель Duac для устранения последствий.
«Взяла рецепт у семейного, купили гель. На следующий (третий) день ничуть не лучше. Как вы видите по датам, до дня рождения оставалось 3 дня, хотелось исправить ситуацию. Мы опять к косметологу. Она спросила, мажем ли препарат, постоянно делая ударение, что там кислота подсушит. Я говорю, что в составе антибиотик. На что получила ответ косметолога: не придирайтесь к словам. А также добавила косметолог, что можете сделать подсушивающую масочку из глины. Это вся помощь, что была оказана косметологом (словесная). Естественно, поездка в Таллинн праздновать день рождения с подругой в воскресенье отменилась из-за обстоятельств», – сказала читательница.
Александру интересует, несет ли косметолог ответственность за то, что делает, и не должен ли косметолог предупреждать клиента, что возможна такая реакция. «Состояние кожи дочери до посещения косметолога было намного лучше, чем после. Кто несет ответственность за моральный ущерб? Должна ли я платить за процедуру, вследствие которой полностью испорчен день рождения, нанесен урон моральному и финансовому состоянию (дополнительные расходы на лекарство и бензин)?» – спрашивает женщина.
Косметолог считает обвинения абсурдными
Косметолог с 15-летним стажем Светлана считает обвинения абсурдными: она подчеркнула, что с ее стороны все было сделано корректно, а неприятные последствия возникли из-за того, что клиентка пренебрегла рекомендациями. «Перед проведением процедуры я оценила состояние кожи девушки: кожа у нее неухоженная и нечистая, что является показанием для миндального пилинга, он предназначен именно для проблемной кожи, – сказала Светлана, добавив, что в данной процедуре используется миндальная кислота. – Эта девушка ходит ко мне много лет, я знаю, что она живет за границей и в Тарту приезжает пару раз в год, поэтому крайне важен последующий домашний уход. После процедуры я рекомендовала ей пользоваться средствами той же линии, что и пилинг – очищающим гелем и противовоспалительным кремом, – однако она три дня этого не делала».
Светлана подчеркнула, что лицо клиентки не было испорчено: «Благодаря пилингу все клетки кожи открываются и начинается процесс самоочищения, поэтому возможны воспаления. Надо заниматься профилактикой воспаления, лечить его. Данная процедура – это стимуляция процессов. Если воспаление уже есть, за одну процедуру оно не пройдет, поэтому для длительного ухода девушке и были рекомендованы противовоспалительные средства, ведь проблема у нее давняя, и без специального ухода появился легкий фолликулит».
На вопрос, предупреждала ли она клиентку о возможных последствиях, косметолог ответила, что девушке были рекомендованы противовоспалительные средства, а значит, если ими не пользоваться, возможны воспаления. Светлана добавила, что после того как клиентка пришла к ней с претензиями, она посоветовала использовать гель Duac. «И как только она стала пользоваться этим средством, начались улучшения», – отметила специалист.
Светлана подчеркнула, что как косметолог она несет ответственность за процедуры, которые делает клиенткам. «Постоянные клиенты, которые ходят ко мне по 10 лет – это показатель», – сказала она, уточнив, что раньше у дочери Александры претензий к ее работе не возникало. «Это человеческий фактор: люди изначально были настроены на негатив и любую информацию воспринимали негативно», – считает она.
О том, что процедура не оплачена, косметолог узнала от журналиста и сочла такое поведение некорректным. «Со стороны клиента для лечения не было предпринято ничего», – подчеркнула Светлана.
После обращения Postimees.ru Светлана позвонила Александре и принесла извинения за моральный ущерб и за то, что она и клиентка не поняли друг друга.
Департамент защиты прав потребителей и Департамент здоровья перекладывают ответственность друг на друга
Чтобы получить ответы на вопросы читательницы относительно ответственности косметолога, портал Postimees.ru обратился в Департамент защиты прав потребителей. «К сожалению, данный вопрос не относится к компетенции Департамента защиты прав потребителей. Рекомендую обратиться в Департамент здоровья», – сказала пресс-секретарь ведомства Ханна Турецки. «Но в любом случае в данной сфере необходимо учитывать, что ожидаемый результат во многом зависит от того, в каком состоянии кожа была до процедуры и соблюдались ли последующие рекомендации», – подчеркнула она.
Руководитель по связям с общественностью Департамента здоровья Ийрис Салури ответила на запрос журналиста лишь через неделю, несмотря на неоднократные напоминания. «Такие проблемы должен решать Департамент защиты прав потребителя», – сообщила она, воздержавшись от ответа на еще один запрос.