Мать Тереза Харьюского уезда: пенсионерка, которая сама живет бедно, помогает бомжам

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Иллюстративное фото.
Иллюстративное фото. Фото: Stanislav Moshkov

Одна из основателей театра песни «Перекресток» Александра Соловьева-Кулль – добрая душа, которая сама живет в нищете с мужем и пятью кошками, но в свободное время носит еду бомжам, собирает им одежду и добивается для них пенсий, пишет «МК-Эстония».

Александра Соловьева с мужем Альдуром – пенсионеры. Женаты уже более 20 лет, живут в местечке Вайда, что недалеко от Таллинна. Александра подала объявление в «МК-Эстонию» с просьбой о пожертвовании «одежды и обуви для бездомного и безденежного мужчины». Бездомным оказался Станислав Киршанов пятидесяти двух лет, типичный алкоголик с улицы. Ходит грязный, питается на помойке, спит в подвале общежития.

Александра знакома с ним не первый год: «Стаса я знаю уже давно – с 1979 года, когда я со своей матерью и дочерью переехала из России в Эстонию. Поначалу я ухаживала за их матерью и многочисленными собаками, которые бесконтрольно плодились и бегали по поселку. У Стаса был свой дом, где жили его жена, пятеро сыновей и мама. Славился он тем, что имел золотые руки, сам мастерил мебель, причем резную, и помогал по хозяйству. А потом что-то пошло не так. Начал пить, за долги потерял квартиру в Таллинне, начал бить жену, а та недолго терпела, собрала детей и увезла их в Петербург, а на матери Стаса осталось все хозяйство с многочисленными курами и свиньями. Я постоянно видела, как он валялся пьяным на дорожке, а она несла тяжести и, охая, переступала через него».

Наша героиня тяжело вздыхает и продолжает рассказ: «А потом мать умерла, не оставив завещания. У нее ведь помимо Стаса было еще три дочери: одна благополучная, я учила ее играть на баяне, ведь до выхода не пенсию я работала учителем музыки. Она уехала со своей семьей в Россию жить, а другая дочь пила и как кукушка рожала детей от разных мужиков и оставляла бедных малышей где попало. Потом пьющая, оставив детей, уехала работать в Таллинн, двоих детей приютила сердобольная соседка. А третья дочь Зоя со своим пьющим сожителем переехала в дом и затеяла капитальный ремонт. Постепенно она выжила Стаса на улицу, мотивируя свой поступок тем, что он в пьяном угаре мог дом или поджечь, или затопить, а ведь он действительно мог. Я умоляла ее поселить Стаса хотя бы в сарае, но безрезультатно».

Вот так Стас, по словам Александры, и оказался на улице, без средств к существованию. «А ведь у него инвалидная степень. Он слеп на один глаз и страдает эпилепсией. Вот и помогаем с мужем ему и его собаке, еду носим, мыться предлагаем у нас», - говорит женщина.

На вопрос, зачем ей это надо, женщина ответила: «А как иначе? Существует же милосердие. Я хоть и не крещеная, но все-таки... У меня и до этого были бомжи, которым я помогала. Все умерли. Они ведь хромые, больные, не могут ничего сами. Я помогаю много кому. Чаще животным. У меня у самой дома пять кошек, плюс собаки уличные. Денег уходит много на заботу о них: корма дорогие, а вдруг заболеет кто. Детям не помогаю, считаю, что о них должно заботиться государство. А живем мы с мужем только на пенсию».

Подробности читайте на mke.ee.

Ключевые слова

Наверх