Реплика: за чертой безысходности

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ирина Токарева
Ирина Токарева Фото: Pm

Что чувствует человек, впервые в жизни оказавшийся не у дел? Долгие и не лишенные надежд поиски работы ни к чему не привели, и вот он, добросовестный работник с многолетним стажем — за чертой бедности, в департаменте социальной помощи, в очереди перед белой дверью с надписью «Первичное консультирование».


Как ни странно, меньше всего его пугает бедность — во всяком случае, мне ни один человек не пожаловался, что не знает, как прожить на 1000 крон в месяц. Самое страшное — оказаться не за чертой бедности, а за чертой безысходности, когда не можешь ответить на вопрос «Что будет дальше?».



Большинство новых клиентов департамента социальной помощи ответа на этот вопрос не знают: они не хотят уезжать за границу или даже в другой город, а в Нарве перспективы для себя не видят.



В действительности людей, оставшихся без дохода, в Нарве сейчас гораздо больше, чем показывает статистика социального департамента. Ведь право на пособие имеют лишь самые добросовестные из бедных — никогда не бравшие кредитов и не имеющие долгов по квартплате.



Что касается остальных, то у большинства нарвитян на этот счет сложилось устойчивое мнение: одним из следствий растущей безработицы и бедности является рост краж.



Ключевые слова

Наверх