Семейный бизнес закончился тюремным заключением

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
После обвинительной речи государственного прокурора Трийн Бергман Лидия Николаева села на скамью под­судимых с валидолом под языком.
После обвинительной речи государственного прокурора Трийн Бергман Лидия Николаева села на скамью под­судимых с валидолом под языком. Фото: Райго Паюла

Харьюский уездный суд приговорил Лидию Николаеву и ее дочь Анжелику Вейтс к длительному тюремному заключению и конфискации полученного преступным путем имущества. Мошенническим путем женщины завладели квартирами людей, оказавшихся в трудном положении.



Судебный процесс по делу Лидии Николаевой (57) и ее детей-близнецов Анжелики Вейтс и Виталия Шилова (38) начался весной 2008 года и завершился вчера вынесением приговора двум женщинам.



Николаеву суд наказал за совершение убийства, мошенничество и подделку документов, назначив ей 15 лет лишения свободы. Вейтс, виновную в попытке совершения убийства и мошенничестве, приговорили к 8 годам тюремного заключения.



Поскольку вина Шилова по сравнению с деяниями женщин была меньше — он вместе с матерью и сестрой опустошил банковский счет одного потерпевшего, — то в ноябре прошлого года он отделался денежным штрафом в размере 5000 крон.



Много лет на орбите

Николаевой и Вейтс было назначено именно то наказание, которого потребовала государственный прокурор Трийн Бергманн 20 ноября прошлого года.



В тот день, узнав срок своего заключения, сидевшая на скамье подсудимых Николаева потеряла сознание. Несмотря на то, что полиция позволила адвокату привести ее в чувство и дать валидол, Николаева продолжала лежать, время от времени поправляя прическу. Лишь бригаде «скорой помощи» удалось поставить ее на ноги.



Прокурор Бергманн сказала, что не менее десяти лет знает Николаеву и про ее связи с сомнительными делами, однако до сих пор ни разу не удалось предъявить ей неопровержимое обвинение. «Николаева никогда в жизни не ходила на работу. Она подрабатывала от случая к случаю и искала наивных людей, у которых выманивала квартиры», — сказала Бергманн.



Поначалу Николаева обманывала людей самым примитивным способом — при по­мощи доверенности. Позднее же она открыла настоящую золотую жилу — людей, не справляющихся с жизненными трудностями и душевнобольных. По словам Бергманн, Николаева и в этот раз могла выйти сухой из воды, если бы не вмешался некий Сергей С.



Принадлежавшую Сергею С. квартиру на улице Арбу в Таллинне Николаева продала в марте 2007 года. Когда полученные от продажи 700 000 крон поступили на счет Сергея, Николаева предложила ему отметить удачную сделку. Мужчина сел в автомобиль, за рулем которого была Вейтс. Николаева протянула Сергею бутылку с отравой…



На следующий день Сергей в бессознательном состоянии и без документов был найден на рижском вокзале. В больнице у него обнаружилось опасное повреждение почек, которое стало результатом отравления алкогольными суррогатами.



Когда Сергей, наконец, вернулся в Эстонию, его банковский счет был практически пуст. В апреле 2007 Николаеву задержали.



Многие на том свете

Сергей, хоть и пережил, по словам Бергман, еще два инсульта, но так и не дождался суда над Николаевой. И это притом, что Николаева (в некоторых случаях и ее дочь) была замешана в продаже квартир еще четырех таллиннцев, в присвоении денег, в покушении на убийство и в одном убийстве. Вейтс во всем помогала матери — выступала в роли шофера и покупателя выманенных у жертв квартир, а один раз предложила человеку суррогатный алкогольный напиток.



В суде нашел подтверждение тот факт, что в период с 2003 по 2007 годы Николаева создавала неверное представление об обстоятельствах квартирного обмена. По ее указке с пострадавшими заключались договоры у нотариуса, дававшие Николаевой право совершать юридические сделки от имени пострадавших и распоряжаться их банковскими счетами.



Хотя Николаева обязана была продать квартиры пострадавших и приобрести для них аналогичное жилье, она этого не делала. С целью сокрытия обмана Николаева предложила двоим потерпевшим алкогольный суррогат с содержанием этиленгликоля и метилового спирта. Один из потерпевших скончался, здоровью второго был нанесен серьезный ущерб.



Дополнительное наказание


• В соответствии с решением суда Николаева должна выплатить в пользу одного пострадавшего 283 519 крон.


• Суд присудил выплатить в пользу другого пострадавшего 203 000 крон. Эту сумму Николаева и Вейтс должны выплатить солидарно.


• Суд конфисковал имеющееся в распоряжении Николаевой и Вейтс имущество, полученное преступным путем: квартиру в Таллинне на улице Пунане стоимостью 1 127 195 крон.


• Кроме того, Николаева и Вейтс должны возместить судебные расходы — издержки в размере 10 875 крон, а также расходы на экспертизу, которая для Николаевой стоила 17 715 крон и для Вейтс 13 935 крон. Николаева обязана также оплатить услуги адвоката в размере 20 970 крон.


Источник: решение суда

Ключевые слова

Наверх