Анне Мере верит в подъем экономики

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Председатель правления Раквереского мясокомбината Анне Мере ни разу не пожалела о том, что взялась за столь ответственную работу.
Председатель правления Раквереского мясокомбината Анне Мере ни разу не пожалела о том, что взялась за столь ответственную работу. Фото: Лийс Трейманн

Во всем мире промышленностью руководят в основном мужчины. Председатель правления Раквереского комбината Анне Мере (38) занимает в этом мужском мире отнюдь не последнее место. Нелегкий 2009 год возглавляемое ею предприятие закончило с прибылью.



С каким чувством вы возглавили два года назад такое крупное предприятие?


До того как встать во главе предприятия, я четыре года работала директором по маркетингу, так что область была мне знакома. Самой большой переменой для меня стало большое внимание общественности и общение с прессой, чего раньше не было в такой степени. Предложение возглавить комбинат поступило в подходящий момент, я как раз хотела заняться чем-то еще, кроме сбыта.



Сегодня я уверена, что приняла правильное решение. Я довольна своей работой и делами предприятия, тем, как осуществляется сотрудничество с другими руководителями концерна в Финляндии, Швеции и Польше. Интересно наблюдать, как развивается такая большая система, и сознавать при этом, что ты играешь не последнюю роль в управлении ею.



У нас не так-то часто увидишь женщину во главе крупного предприятия, промышленность — довольно суровый мир мужчин. Вы молоды, хороши собой, да к тому же еще и блондинка — словом, совсем не похожи на руководителя производства. Косо не смотрят?


Ни разу не имела проблем из-за того, что я женщина и руковожу многими мужчинами. За границей иногда обращала внимание на то, что мужчины-руководители, в основном старше среднего возраста, с некоторой опаской пожимали мне руку.



Но их настороженное отношение ко мне проходило, когда начинался деловой разговор.



Не так давно мы узнали, что в торговле идет война из-за цен на мясо. Так ли это?


Я бы назвала это не войной, а ужесточившейся конкуренцией. Впрочем, с конкурентами мы в определенной мере все время находимся в состоянии войны. Сейчас, когда потребление мясной продукции снизилось, отношения складываются довольно напряженно.



Ценовой войне во многом способствуют торговые сети, предлагая товар по ценам ниже, чем у производителей. Все хотят привлечь покупателей, а мясо является одним из ключевых товаров.



Раквереский мясокомбинат имеет дочерние предприятия в Латвии и Литве. Где идут лучше дела и с какими особенностями приходится сталкиваться в этих странах?


Сейчас лучше всего дела складываются в Эстонии. Хотя цифры за декабрь еще не подведены, мы можем сказать, что 2009 год завершили с прибылью.



Для этого пришлось пойти на болезненные решения, самое суровое из которых было принято весной, когда всем работникам снизили зарплату на десять процентов. В Латвии фирма активно развивается и завоевывает лучшую часть рынка. Этого удалось добиться за счет конкурентов, поскольку продажи в целом выросли.



Какие цели вы как руководитель предприятия ставите в этом году?


Мы хотим увеличить долю рынка в Эстонии, а также в Латвии и Литве. Кроме того, хотим выполнять заказы своевременно. Это головная боль для всех мясокомбинатов. Например, летом, когда увеличивается спрос на гриль-продукцию, никогда не знаешь, сколько понадобится товара.



Мы тоже не знаем, когда весной потеплеет настолько, что потребители начнут покупать изделия для гриля. Это может показаться смешным, но я постоянно слежу за прогнозом погоды. Если, к примеру, вместо обещанной теплой погоды на выходные пойдет дождь, то останутся излишки товара, а если наоборот, то товара не хватит.



Потребители интересуются, почему готовый фарш содержит сою, а в вареных колбасах так мало мяса. Это обман покупателей?


Не существует никакого правила или закона, сколько мяса должен содержать тот или иной мясной продукт, это решает каждый мясокомбинат. Мы тоже выпускаем смесь фарша «Perenaise», в которую добавляем соевый белок. Это сделано для того, чтобы сделать цену более выгодной для покупателей.



Я бы не называла это обманом, поскольку на упаковке указано, что это смесь фарша, а не чисто мясной фарш.



Советую всем потребителям интересоваться, что они едят и за что платят деньги.


Сосиски и вареные колбасы бывают разные. Например, в наших сосисках «Vin­ku» — 60, а в «Детских» — 50 процентов мяса, и те и другие очень вкусные. В то же время мне известно, что сосиски, продающиеся в одной торговой сети под ее же названием, содержат всего 12 процентов мяса.



А вы сами мясо едите?


Последние пять лет я ежедневно ем сосиски. И вообще мяса потребляю довольно много.



Какие уроки преподнес экономический кризис?


Как работодатель я вижу, что кризис принес не только плохое, но и хорошее. В 2006 и 2007 годах текучесть кадров на комбинате превышала 40 процентов, это значит, что ежегодно менялись сотни людей. В такой ситуации невозможно было обеспечить стабильное развитие предприятия. Сейчас мы ощущаем, что сотрудничество между различными областями и людьми налажено намного лучше.



Если говорить обо всей стране, то мне кажется, что мы справляемся с кризисом. Печально, конечно, что у нас так много людей, потерявших работу. Если число безработных будет расти, а зарплаты работников стоять на месте, то рассчитывать на рост потребления не приходится. Хочется верить, что все самое страшное уже позади.


Этот квартал, безусловно, будет еще очень трудным, но летом ситуация понемногу начнет выправляться.



Экономика в значительной степени зависит и от эмоций. Если мы сами поверим, что все улучшится, то так и будет. Сбережения ведь не уменьшились, просто люди не рискуют их трогать. Порция оптимизма наверняка поспособствует тому, что люди станут больше тратить.



Понятно, что у вас трудная работа. Как вы снимаете напряжение?


Мне помогает в первую очередь спорт. Летом занимаюсь бегом, зимой катаюсь на лыжах, кроме того, отдаю должное роликовым конькам, горным лыжам, теннису и плаванию.



Больше всего мне нравится заниматься бегом, в зависимости от настроения два-три раза в неделю бегаю по 8-14 километров. Мой девиз в жизни: в здоровом теле — здоровый дух.



3 МЫСЛИ


• Экономика в значительной степени зависит и от эмоций. Если мы сами поверим, что все улучшится, то так и будет.


• Ценовой войне во многом способствуют торговые сети, предлагая товар по ценам ниже, чем у производителей. Все хотят привлечь покупателей, а мясо является одним из ключевых товаров.


• Как работодатель я вижу, что кризис принес не только плохое, но и хорошее. В 2006 и 2007 годах текучесть кадров на комбинате превышала 40 процентов, это значит, что ежегодно менялись сотни людей. В такой ситуации невозможно было обеспечить стабильное развитие предприятия.

Ключевые слова

Наверх