Петров: мотоспорт в России на нуле

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров.
Российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров. Фото: SCANPIX.

Виталий Петров — первый российский пилот, пробившийся в «Формулу-1», уверен, что это историческое достижение проложит путь к новым великим свершениям и в скором времени пилоты знаменитой серии будут состязаться и в России.



В России, где ни одно грандиозное мероприятие так просто не отменяется  по причине отсутствия средств, реальное воплощение мечты Петрова, в воскресенье утром подписавшего контракт с Renault, будет более затруднительным, чем может показаться на первый взгляд. По мнению 25-летнего гонщика, «Формула-1» оставляет россиян равнодушными.



«Выступая на GP2, я в каждом интервью подчеркивал, что Россия — это огромная страна и у нас должен проходить этап «Формулы-1».


Теперь я сам выступаю в этой серии и, может быть, спонсоры пробудятся к жизни и предпримут что-нибудь во имя этого», — заявил на презентации команды в Валенсии российский пилот, подписавший контракт на условиях один плюс два.



Единственный спонсор

Петров, внезапно оказавшийся в центре внимания мировой спортивной журналистики, признает, что его единственным спонсором является отец, возглавляющий таможенное управление Петербурга, и несколько его друзей.



«В России мотоспорт находится на нуле. Людям ничего неизвестно о «Формуле-1», — утверждает уроженец Выборга Виталий  Петров, который уже в пятилетнем возрасте самостоятельно разъезжал на «Ладе», подаренной отцом.



Менеджер Петрова Ольга Косаченко в своем интервью изданию «Спорт-Экспресс» также призналась, что мягко говоря, прохладный интерес к делу со стороны спонсоров стал для нее серьезным разочарованием.



«Мы девять лет пробивались в «Формулу-1» и думали, что команды с удовольствием заключат договор с Виталием, —  сказала Ольга Косаченко. — Но дела стали развиваться совершенно в другую сторону.



Во время переговоров с Renault мы находились в отчаянном положении, поскольку в России «Формула-1» никому не нужна! Ни один спонсор не поддержал наш проект. Представьте себе, никто не пожелал подставить свое плечо гонщику, имевшему возможность войти в состав (в том числе и Campos) пяти команд!»



По утверждению главы Renault Эрика Буйе, сделанному на страницах «Автоспорта», выбор в пользу проживающего в Валенсии русского пилота был сделан исходя из его спортивных достоинств. Хотя, как говорят, Петров вносил со своей стороны 15 миллионов долларов СШАОткроет двери в Россию



«Мы выбирали, поставить на опытного пилота, который непременно заработает для нас очки, или на перспективного гонщика, — пояснил  Буйе. — Мы предложили контракт Виталию, поскольку он способен показывать хорошие результаты. Разумеется, учитывая его молодость, мы рисковали, однако, мы думаем о будущем».



Совладелец Renault Жерар Лопес не скрывает, что Петров может открыть  новые двери на рынке России крупнейшему французскому автоконцерн, подчеркнув, при этом, что деньги сыграли при принятии решения не самую важную роль.  



«У нас в списке есть гонщики, способные принести вдвое больше денег, — заявил Лопес. — Людям нравится говорить о цифрах. Вклад Виталия в бюджет команды составляет примерно семь процентов. Это не сделает нас богаче или беднее».


«Готовы ли вы к давлению, которое будут оказывать на вас как на первого российского пилота в «Формуле-1?» — спросили у Петрова.



«Я уже прошел некоторые тренировочные программы и представляю, что может меня ожидать. Я ездил тренироваться в горах Австралии и Австрии, — ответил он.  — Интерес ко мне со стороны российских телеканалов и газет значительно вырос. Мне постоянно звонят, но я часто выключаю мобильный телефон, чтобы сосредоточиться на своей основной работе».



По итогам  прошлого сезона Петров, завершивший свое выступление на GP2 на второй позиции, доволен тем, что вторым пилотом Renault является опытный поляк Роберт Кубица.  В GP2 Петрову помог адаптироваться итальянец Джорджо Пантано.



Настоящий гигант

Виталия Петрова ничуть не смущает тот факт, что француз Ромайн Гросьен, выступавший вместе с ним на GP2, в самый разгар прошлого сезона при переходе в F1 потерпел сокрушительный провал.



«В отличие от Гросьена я бы не стал  прерывать сезон на GP2 и перепрыгивать в  F1, поскольку нельзя было протестировать машину. У меня есть время, чтобы привыкнуть к машине», — заявил Петров.



Благодаря своему185-сантиметровому росту, Петров, кажущийся на фоне других участников гонки настоящим гигантом, так вспоминает свое первое знакомство с автомобилем «Формулы-1»: «Я воскликнул: «Ой, черт! Маленький кокпит станет большой проблемой».


«Сейчас уже все в порядке», — добавил спортсмен, уже прозванный «Выборгской ракетой».



Асмер: Петров —парень не промах


По мнению бывшего гонщика «Формулы» Тойво Асмера, Петров не  будет в «Формуле-1» мальчиком для битья. «Петров — парень не промах. Слабый пилот не смог бы стать вторым в GP2», — отметил Асмер. 



С точки зрения развития и популяризации «Формулы-1» появление Петрова, несомненно, будет полезным, — полагает бывший гонщик Тойво Асмер.



«Берни Экклстоун наверняка громко аплодирует, поскольку помимо России за Виталия Петрова будут болеть и в других странах бывшего Советского Союза. Гамильтоны и Алонсы жителей Восточной Европы совершенно не трогают, а вот пилот с русской фамилией для них свой.



Я и сам с большим интересом наблюдаю за действиями Петрова», — признался Асмер.


Шансы на проведение в ближайшем будущем этапа «Формулы-1» в России Асмер оценивает как 50:50.



«До сих пор особого интереса не было, но определенные круги пытаются это осуществить», — пояснил Тойво Асмер. (РМ)


Ключевые слова

Наверх