Ланг: преступность падает, но нужно помогать рецидивистам

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Заключенный. Иллюстративное фото
Заключенный. Иллюстративное фото Фото: AFP / Scanpix

Сегодня министр юстиции Рейн Ланг представил в парламенте обзор данных по преступности в 2009 году и о направлениях в криминальной политике. На фоне спада преступности он сильно обеспокоен большим числом преступников-рецидивистов, которые нуждаются в реабилитации.


«В прошлом году меня очень огорчило, что в начале года появилась масса специалистов, которые предрекали нам страшнейший по разгулу преступности год. Однако год закончился, и мы можем заявить, что наряду с падением экономики заметен и спад уровня преступности», - начал свое выступление Ланг.

По его словам, в 2009 году число преступлений сократилось по сравнению с 2008 годом на 5%, оставшись за чертой в 50 тысяч случаев. Если говорить точнее, то в прошлом году было зарегистрировано 48 359 преступлений. По даннам Департамента статистики, в ушедшем году жертвами преступников стали 26% жителей Эстонии. А пять лет назад этот показатель был на уровне 32%.

В Эстонии слишком много зэков

«Я не устаю повторять, что в Эстонии слишком много заключенных», - продолжил министр. Так, у нас 273 заключенных на сто тысяч жителей, а, например, в Финляндии только 67. По соотношению всего населения и числа отбывающих наказание в тюрьме мы находимся на одном уровне с Латвией, Литвой, Молдавией и Украиной. Больше народу сидит только в России и Белоруссии.

Ланг подчеркнул, что при разработке криминальной политики на ближайшие годы необходимо помнить о нескольких главных задачах. Одна из них - это реабилитация освободившихся из мест заключения. Министр добавил, что в Эстонии было впервые проведено исследование того, как часто бывшие заключенные на воле возвращаются к преступной деятельности.

Так, 48% в срок освободившихся осужденных в течение года совершают новое преступление. И только 20% из тех, что отбывал наказание с электронным браслетом и под домашним арестом, в первый год после освобождения снова нарушают закон.

Среди воспитанников спецшкол также высок процент молодых преступников-рецидивистов, поэтому министр инициировал разработку новых развивающих программ для таких учебных заведений. Из десяти выпускников спецшколы восемь продолжают совершать противоправные действия.

Преступления разные, а след электронный

Ланг также считает необходимым оказание медицинской помощи наркозависимым заключенным, расширение использования электронных браслетов, использование общественно полезных работ как наказания за определенные проступки и лечение тех, кто совершил преступления в области сексуального насилия. Он напомнил, что электронные браслеты для заключенных используются у нас с 2007 года, и такой альтернативный вид наказания, по его словам, оказался очень эффективным.

Министр отметил также необходимость осовременить законодательство в области преступлений на почве ненависти и расизма.

«Наш век - век дигитальной преступности, и 85% преступлений оставляют электронный след. Но у нас сейчас не хватает специалистов, чтобы такие дела расследовать», - посетовал министр.

Наверх