Три свечи, цветы, два олимпийских талисмана на месте трагедии и траурная лента на груди парамедика Дерека — вот все, что напоминает о трагедии на саночной трассе в Уистлере, где разбился грузинский спортсмен Нодар Кумариташвили.
Финал соревнований саночников был грустным
Светило солнце, дети играли в снежки, взрослые танцевали, мужчины пили пиво, спортсмены неслись по смертельной трассе, стрекотали камеры. В общем, обычная картина для финала соревнований саночников на Олимпиаде.
И все-таки этот финал был иным. Отмеченным траурной лентой на груди парамедика, грустными лицами добровольцев, специальными ограждениями на железобетонных столбах вдоль санной трассы, букетом цветов и свечами, а также слезами на глазах Давида Меллера на пресс-конференции после соревнований.
Опасный вид спорта
Трагедия с грузинским спортсменом произошла на глазах парамедика Дерека. В тот роковой день он находился в ста метрах от финиша, до места трагедии было еще меньше. «Вы же знаете, что я не могу рассказывать о случившемся, мы не можем касаться этой темы. Обратитесь в пресс-службу», — ответил Дерек на нашу просьбу рассказать о случившемся подробнее.
«Это трагическое происшествие. Вчера кто-то предложил почтить память погибшего юноши. Вот теперь носим траурные ленточки, — сказал Дерек, глядя вдаль. — Для нас это имеет значение». Чувствовалось, что Дереку, как и всем зрителям хотелось открыть новую страницу, на которой нет записей о погибших спортсменах.
Дерек, болевший за канадских спортсменов, не сдерживал эмоций и когда по трассе мчались представители других стран. Во всяком случае, латвийскому саночнику он махал с не меньшим энтузиазмом, чем представителям своей страны. «Конечно, я болею за спортсменов Канады. Джефф Кристи — ты лучший!» — крикнул Дерек и улыбнулся.
Метрах в двадцати от него в синей форме добровольца стояла женщина средних лет. В день, когда случилось несчастье с грузинским саночником, она не работала. «В этом смысле мне повезло. Мне было бы очень больно все это видеть. Такой молодой парень», — сказала она, попросив не называть ее имени. Как и другие добровольцы, она в курсе того, какие изменения были сделаны на трассе после несчастного случая.
«Место старта перенесли, в финишном коридоре металлические опоры обернули матами. Трасса стала более безопасной, но сделать ее абсолютно безопасной невозможно. Этот спорт вообще довольно опасен», — сказала женщина. На вопрос, кто, по ее мнению, виноват в случившемся, она ответила: «Думаю, на это невозможно дать однозначный ответ».
Об этом говорил на состоявшийся позднее пресс-конференции и ставший серебряным призером немецкий саночник Давид Меллер. «На санной трассе, как и на трассе «Формулы-1» возможны трагедии. Как это ни печально, но никто из нас от них не застрахован», — сказал он.
Когда у Меллера спросили, думал ли он во время заезда о погибшем во время тренировки грузинском спортсмене, он опустил голову и на глазах у него блеснули слезы. Справившись с волнением, Меллер сказал: «Конечно, я думал о нем.
Это был черный день для всего нашего спорта. После случившегося никто из нас не мог общаться в гостинице с другими спортсменами. После того, что случилось, всем нам было тяжело. Но перед заездом я постарался сосредоточиться и не думать о плохом».
Вчера золотую медаль среди саночников-мужчин завоевал 20-летний немецкий спортсмен Феликс Лох. Он стал самым молодым олимпийским чемпионом в истории санных соревнований. Лох был всего на год моложе Нодара Кумариташвили, который во время тренировочного заезда в пятницу потерял контроль над санями и врезался в металлическую опору.
На вопрос, что стало причиной трагедии — ошибка, допущенная спортсменом, или конструкция трассы на финишном участке, точный ответ, наверное, никто дать не может. Жизнь не стоит на месте, соревнования продолжаются, Олимпиада набирает обороты.
Мужчины-одиночки
1. Феликс Лох (Германия) 3.13,085 (время по результатам четырех заездов), 2. Давид Меллер (Германия) +0,679, 3. Армин Цогеллер (Италия) +1,290, 4. Альберт Демченко (Россия) +1,320, 5. Анди Ленгенхан (Германия) +1,544, 6. Даниэль Пфистер (Австрия) +1,641